Лагает игра кс го. Улучшаем производительность и повышаем FPS в CS:GO. Способы по решению проблем, если лагает КС ГО

Большое количество игроков ежедневно проводит в КС ГО десятки тысяч матчей, побеждают, проигрывают, выигрывают кейсы и соревнуются за звание сильнейших. Игра существует довольно давно, активно развивается и до сих пор не избавилась от главной проблемы – лагов во время игрового процесса. Поэтому неудивительно, что многие игроки задаются вопросом: что делать если лагает КС ГО ? Ведь игроки стали часто сталкиваться с большим количеством проблем, которые не всегда получается решить обычным путем. Но не стоит расстраиваться по этому поводу, так как игра может лагать по самым разным причинам. И понять, как сделать так, чтобы лаги перестали портить впечатления об этой игре. Если вы начали разбираться с этой проблемой, то вам наверняка пригодится наша статья, в которой мы собрали советы, чтобы она не лагала . Они точно подскажут, как сделать, чтобы CS: GO не лагала .

Способы по решению проблем, если лагает КС ГО

Если раньше для устранения лагов достаточно было переустановить игру, то теперь этого недостаточно. Почему так произошло? Все просто, улучшается, у нее появляются совершенно новые элементы и вместе с ними приходят проблемы, которых ранее вы могли не замечать. Поэтому, чтобы разобраться с ними в Counter Strike: Global Offensive , достаточно выполнить ряд действий, которые представлены ниже :


Теперь вы знаете, как сделать так, чтобы КС: ГО не лагала. Лучше запомнить все наши рекомендации или запечатлеть их куда-нибудь, чтобы в случае возникновения проблемы вы могли сразу исправить ситуацию. А если вы интересуетесь, как настроить CS: GO, чтобы не лагало в плане графики, то достаточно воспользоваться автоматическими регуляторами и установить показатель на минимальное значение. И не стоит спрашивать меня по поводу того, как установить идеальные соотношения графики, это вам не поможет, лучше пользоваться автоматическим регулятором.

Проблемы пиратских копий

А если вы играете в пиратку , то стоит понимать, что данный фактор очень сильно влияет на производительность и лаги. Учитывая, что вы не пользуетесь официальными серверами, проблемы могут часть становиться причиной неблагоприятной, так как их техническое оснащение не такое мощное. При возможности уберите этот фактор путем покупки лицензионной версии игры. После этого игра станет намного лучше и приятнее, начнет приносить удовольствие и первые положительные результаты. Но если не такой возможности, то попробуйте воспользоваться нашими методами, возможно они вам помогут.

Сразу отметим, что наши методы подойдут для пользователей, которые играют в игру на ПК и на ноутбуке . Достаточно внимательно выполнять все указанные действия, и вы без проблем поймете, что делать, если лагает CS: GO . Остается только пожелать вам удачи и хорошего настроения.

Введите в консоле команду net_graph 3. В правом нижнем углу вы увидите статистику соединения.Это очень полезный инструмент, так как показывает информацию о входящем/исходящем соединение, текущий пинг, количество потерянных пакетов информации при передаче/приеме, кадровую частоту.


Loss - число,которое показывает,сколько пакетов было потеряно во время передачи от сервера к вам. Обычно оно говорит о несоответствии скорости вашего входящего канала и серверного исходящего.Что-бы принять избыточную информацию, которую сервер вам пытается передать, необходимо уменьшить объем этой информации.

Choke - показатель того,сколько ваш компьютер не может передать серверу из-за того,что скорость вашего соединения не позволяет, либо сервер запрашивает слишком много информации.

2. Диспетчер задач

1. Во время игры вызываем диспетчер задач Winows (Ctrl+Alt+Delete)
2. В появившемся окне выбираем вкладку "Процессы"
3. Ищем процесс csgo.exe ибо hlds.exe
4. Жмем правой кнопкой по процессу csgo.exe
5. В появившейся рамочке выбираем "Приоритет"
5. Ставим приоритет "Ниже среднего", в появившемся окне жмем OK.

Примечания:
Лично я проверил, это действительно работает!
Был пинг от 80 до 100, снизился от 30 др 60!

3. Пинг и качество связи

Пинг зависит от качества связи, чем выше качество, тем ниже пинг, а чем ниже пинг, тем удобнее попадать в голову. Все наверное знают, что в то время, когда вы играете в CS, между сервером и вашим компьютером идёт обмен трафиком (пакетами), его суммарное количество (Мб) зависит от того сколько раз в минуту на сервер посылаются запросы. Количество запросов можно уменьшить, тем самым уменьшив обмен трафиком с сервером. Еще хотел бы добавить - ни одна настройка может и не подойти, так что экспериментируйте, ищите свою золотую серединку.

КОМАНДЫ ВБИВАТЬ В КОНСОЛЕ ИЛИ ПРОПИСЫВАТЬ ИХ В ФАЙЛ CONFIG.CFG
DSL-settings: (более 8 Mbit)
rate 25000
cl_cmdrate "101"
cl_updaterate "101"
fps_max "100.0"
DSL-settings: (для 64 Kbit - 8 Mbit)
rate 20000
cl_cmdrate 51
cl_updaterate 51
Удачной игры!
cl_cmdrate - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду
cl_updaterate - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду
rate - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду
cl_rate - ограничивает поток от клиента к серверу Цитата:
rate #### - Поток (в байтах) со стороны сервера. Вообще, эта величина должна быть ниже скорости модемного соединения примерно на 20-30% (потому что исходящий поток тоже существует и, заняв все 100% пропускной способности линии, Вы себя обречете.
Если задать значение больше допустимого – то произойдет FlushEntityPacket, сервер «закидает» пользователя "пакетами" по его же требованию в удобный для него момент. Нужно учесть, что для большого числа игроков (16-20) скорость соединения играет большую роль. Не рекомендуется ставить максимальное значение, если пакеты часто не доходят: на их "перепосылку" надо иметь "резерв".

4. Что надо прописать в конфиге чтоб меньше лагало?

Перед запуском игры выключайте icq, останавливайте закачки и всё остальное, что создаёт лишний трафик.

Rate 20000
cl_rate 9999
cl_updaterate 100 (если пинг зашкаливает, то "30")
cl_cmdrate 100 (если пинг зашкаливает, то "30")

Для возможности контроля параметров соединения в файл \cstrike\config.cfg можно добавить вот это:

Net_graph "1" или "2" или "3"
net_scale "5"
net_graphpos "2"

Расшифровка:

Rate - Ограничение входящего трафика (Байт/сек.)
cl_rate - Ограничение исходящего трафика (Байт/сек.)
cl_updaterate - Число обновлений от сервера к клиенту (входящий трафик) в сек.
cl_cmdrate - Число обновлений от клиента к серверу (исходящий трафик) в сек.

Ещё некоторые полезные установки конфига(файл \cstrike\config.cfg):


cl_cmdbackup 2 // Посылать ли повторно копию пакета при потере (?)
cl_resend 6 // Число повторных посылок пакета при потере
cl_timeout 500 // Таймаут до отключения при потере связи с сервером, в сек.
cl_lc 1 // Лагокомпенсация - предсказание попадания выстрелов (1=on/0=Off)
cl_lw 1 // Лагокомпенсация для анимации стрельбы (1=on/0=Off)
cl_allowupload 0 // Отключена закачка на сервер custom decals
cl_allowdownload "0" // Отключена закачка карт. Через модем в архиве качаются намного быстрее.

Создайте файл ping.cfg в cstrike. Пишите в ping.cfg вот это:cl_allowdownload "0" // Разрешить загрузку с сервера cl_allowupload "0" // Разрешить загрузку с клиентаcl_cmdbackup "2" // Кол-во отсылаемых пакетовcl_cmdrate "11" // Частота передачи командcl_download_ingame "0" // Загрузка файлов во время игрыcl_lc "1" // Оптимизация скоростиcl_lw "1" // Оптимизация оружияcl_lb "1" // Оптимизация эффектовcl_nodelta "0" // Отключить дельта сжатиеcl_nopred "0" // Не предугадывать движенияcl_resend "1" // Время ожидания ответаcl_showfps "0" // Показывать FPScl_updaterate "11" // Скорость обновления игрыfastsprites "2" // Вид спрайтовmax_shells "0" // Кол-во отрисовываемых патроновmax_smokepuffs "0" // Кол-во отрисовываемого дымаmp_decals "10" // Кол-во следов сраженияmp_footsteps "1" // Звуки шаговnet_graph "0" // График соединенияzoom_sensitivity_ratio "1" // Сенс зумаnet_graphwidth "130" // Ширина графика соединенияnet_graphpos "3" // Расположение графика соединенияcl_latency "-200" // Имитация или компенсация задержкиpushlatency "-200" // Имитация или компенсация задержкиscr_conspeed "10000" // Скорость вылезания консоли rate "2100" // rate (скорость обновления игры)fps_modem "61" // FPS модемcl_rate "1300" // cl_rate (скорость обновления игры)cl_weather "0" // Отключить погоду// Server network optimisation settingssv_unlag "1" // Поддерживать оптимизацию cl_lcsv_unlagmax "0.5" // Максимальное время задержкиsv_unlagsamples "2" // Кол-во отправленных пакетов// Reportecho "Config loaded*после этого сохраняйте. В файле autoexec.cfg напишите: exec ping.cfg Всё! P.S/ Если у кого то пинг 300-500 ето для него:)

5. Итак, начнем понижать пинг в CS

cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении 0 (это ноль а не буква о =)) запрещает игроку обмениваться с сервером моделями, картами и пр. Вообще, на пинг эта команда практически не влияет, поэтому ставим 1
cl_cmdbackup - определяет кол-во пакетов, посылаемых на сервер, в секунду, советую поставить 1.
cl_cmdrate - определяет скорость посылки команд на сервер. Оптимальное значение 20-30.
cl_download_ingame - ставте 0, т.к. команда отвечает за скачивание чужих моделей и пр., а нам это совсем не нужно, потому что на пинг влияет еще как...
cl_lc - компенсация лагов со стороны сервера, тут лучше поставить 1.
cl_lw, cl_lb - на обе команды ставим значение 1 (физика полета гранат, брызги крови и пр. будут просчитываться на стороне клиента)[ - значение 0 запрещает дельта сжатие, ставим 0. сl_nopred - ставим 0, действия игроков станут более плавными. cl_resend - определяет время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Ставим 4 или 5. cl_updaterate - определяет скорость обновления сведений об игре. Значение равное 20 является оптимальным mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Хотите что бы меньше лагало? Ставьте 0.[ Это были основные, вот еще несколько полезных: r_drawviewentities - отключает показ моделей (при значении 0). Оставьте 1. hud_fastswitch - ставим 1 max_shells - число одновременно видимых гильз. Поставьте 0. fastsprites - качество дыма, оптимально поставить 2. max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма, чем меньше, тем лучше. Теперь, если вы владелец сервера, остается только прописать следующие команды: sv_unlag - компенсирует лаги клиентов sv_unlagmax - максимальное время компенсации задержки. Оставьте значение по дефолту - 0.5. sv_unlagsamples - определяет сколько предыдущих пакетов использовать для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение 1).

Не секрет, что сейчас у многих игроков лагает КС:ГО, причин на это может быть огромное количество, например старый компьютер или же наоборот, современный компьютер, но не правильно настроенная игра. Может Вы давно не чистили свой компьютер и это и является причиной маленького FPS в игре? Что делать если лагает CS:GO? Мы поможем и расскажем как повысить ФПС в CS:GO.

Руководство обновлено 01.05.2019: изменены параметры запуска.

Оптимизация CS:GO.

1. Настройки графики в игре.

Как должны выглядеть основные настройки графики в игре? Мы рекомендуем выставлять всё на минимальное значение, это не только сильно увеличит Ваш FPS в игре, но и улучшит качество Вашей игры, так как Вы перестанете отвлекаться на мельчайшие детали графики. Мы часто замечали как многие игроки играют почти на самых высоких настройках графики и затем спрашивают: “Почему лагает КС:ГО? “. На таких настройках играют почти все . Рекомендуемые нами настройки графики Вы можете увидеть на скриншоте ниже:

Разберём каждый параметр по отдельности…

Общее качество теней . Меняет точность обсчета динамических теней, отбрасываемых на поверхность в игре. Повышение качества теней улучшит картинку, но может снизить производительность, рекомендуем ставить на ‘Очень низкое ‘.

Детализация моделей и текстур . Влияет на разрешение текстур и сложных геометрических моделей в игре. Понижение этого параметра улучшит производительность на слабых компьютерах, но ухудшит качество изображения, рекомендуем ставить на ‘Низкое ‘.

Детализация эффектов . Влияет на качество некоторых визуальных эффектов. Уменьшение этого параметра увеличит производительность игры, но объекты в игре могут появляться «из ниоткуда», рекомендуем ставить на ‘Низкое ‘.

Детализация шейдеров . Влияет на качество освещения и теней. Высокое значение этого параметра улучшит качество изображения, но плохо отразится на производительности, рекомендуем ставить на ‘Низкое ‘.

Многоядерная обработка . Позволяет CS:GO использовать мощность нескольких ядер процессора вашей системы. Если обработка отключена, то число обрабатываемых кадров в секунду может увеличиться, но снизится качество графики игры, рекомендуем ставить на ‘Вкл .’.

Режим сглаживания множественное выборкой . Устраняет эффект «лесенки» по краям геометрических фигур. Производительность игры может снижаться по мере увеличения степени сглаживания, рекомендуем ставить на ‘Нет ‘.

Режим фильтрации текстур . Улучшает вид текстур в игре, но может привести к падению производительности игры, рекомендуем ставить на ‘Билинейная ‘.

Сглаживание с помощью FXAA . Обеспечивает плавность изображения по краям геометрических фигур, убирая эффект «лесенки». Включение FXAA может понизить производительность графики, рекомендуем ставить на ‘Выкл .’.

Размытия движения. Это полноэкранный шейдерный эффект, который выборочно сглаживает картинку во время резкого изменения угла или позиции камеры. Выключив его, можно добиться лучшей производительности, рекомендуем ставить на ‘Выкл .’.

2. Параметры запуска CS:GO.

Что прописать в параметры запуска, чтобы не лагала CS:GO? Такой вопрос мы слышим чуть ли не каждый день. О том, что это такое и какие параметры запуска существуют, мы рассказывали в , можете поэкспериментировать с другими параметрам, что возможно поможет и уберёт лаги в КС:ГО . Чтобы прописать параметры запуска КС:ГО зайдите в STEAM, откройте Вашу библиотеку игр, найти игру CS:GO, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите опцию ‘Свойства’. В разделе ‘Общие’ найдите кнопку ‘Установить параметры запуска…’, в открывшееся окно пропишите следующие параметры запуска:
-novid -threads 12 -nojoy +cl_forcepreload 1

Разберём каждый параметр по отдельности:
+cl_forcepreload 1 – Загружает текстуры карты непосредственно в начале загрузки карты, в некоторых случаях позволяет получить стабильный FPS.
-novid – Убирает заставку в начале игры (FPS не прибавит, но позволит запускать игру намного быстрее).
-threads 12 – Устанавливает количество потоков, которые будут обрабатывать игру. Вместо значения ‘12 ‘ установите количество потоков вашего процессора. Чтобы узнать сколько потоков поддерживает Ваш процессор – введите его название в поисковике, перейдите на официальный сайт разработчиков и в характеристиках процессора найдите строчку “Потоки” или “Threads”. Обратите внимание, сейчас мы говорим именно о ПОТОКАХ, а не ЯДРАХ процессора, как многие могут подумать. Например, процессор i3 3210 имеет 2 ядра, но при этом включает в себя 4 потока.
-nojoy – Отключает поддержку джойстика, что позволит чуть-чуть освободить оперативную память.

3. Консольные команды + autoexec.cfg

Команды, которые Вы видите ниже, необходимо вводить поочерёдно в консоль игры, они позволят отключить некоторые графические особенности, что так же позволит убрать лаги в CS:GO.

Список команд

r_cheapwaterend “1”
r_cheapwaterstart “1”
r_dynamic “0”
r_drawtracers_firstperson “0”
r_eyegloss “0”
r_eyemove “0”
r_eyeshift_x “0”
r_eyeshift_y “0”
r_eyeshift_z “0”
r_eyesize “0”
sys_antialiasing “0”
sys_refldetail “0”
muzzleflash_light “0”
cl_debugrumble “0”
cl_detail_avoid_force “0”
cl_detail_avoid_radius “0”
cl_detail_avoid_recover_speed “0”
cl_detail_max_sway “0”
cl_freezecampanel_position_dynamic “0”
fps_max “0”
fps_max_menu “0”

[свернуть]

Для удобства мы советуем создать специальный конфигурационный файл в папке с игрой, который будет автоматически запускаться при запуске игры и прописать все эти команды автоматически. Для этого зайдите в папку CFG (Steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\cfg) и создайте там файл, назвав его ‘autoexec.cfg’. Откройте только что созданный файл любым текстовым редактором, скопируйте и вставьте все перечисленные команды выше, не забудьте сохранить. Теперь при каждом запуске игры все команды, прописанные в файл ‘autoexec.cfg’ будут автоматически прописываться в консоль.

4. Настройки видеокарты NVIDIA.

Данный пункт стоит выполнять только тем, у кого в наличии установлена видеокарта от компании NVIDIA.

Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите ‘NVIDIA Control Panel’, в открывшемся окне найдите раздел ‘Регулировка настроек изображения с просмотром’, в этом разделе установки галочку на ‘Пользовательские настройки с упором на:’ и перетащите ползунок в левую крайнюю часть на ‘Производительность’.

Далее зайдите в раздел ‘Управление параметрами 3D’, перейдите в подраздел ‘Программные настройки’, в меню ‘Выберите программу для настройки’ найдите Counter-Strike: Global Offensive. В настройках найдите параметр ‘Фильтрация текстур – качество’ и установите его на ‘Высокая производительность’.

Нажмите кнопку ‘Применить’ и закройте окно.

5. Настройка конфигурационного файла ‘video.txt’.

В файле ‘video.txt’ хранятся все настройки графики, благодаря ему можно подкрутить графику ещё ниже, чем это возможно сделать через настройки игры. Данный пункт, возможно, может сильно помочь, если у Вас лагает КС:ГО на минималках .

Где найти файл ‘video.txt’: ‘Steam\userdata\31540722\730\local\cfg’. Заметьте, что у Вас папка “31540722” будет называться по другому.

Что делать, если в папке “userdata” есть другие папки? Чтобы понять, какая папка Вам именно нужна, необходимо зайти на сайт https://steamid.io и в поле “input” вставить ссылку на свой профиль STEAM, после чего Вы получите подробную информацию о своём профиле. Ваша задача – найти строчку “steamID3” и напротив неё Вы сможете узнать свой ID, точно также будет называться Ваша папка, которая Вам будет нужна в дальнейшем.

Откройте файл video.txt при помощи любого текстового редактора. Замените все значение как указано на скриншоте ниже (за исключением параметров ‘setting.defaultres’ и ‘setting.defaultresheight’, эти значения определяют Ваше разрешение экрана):

Что означает каждая из настроек?

“setting.cpu_level” ”0″ – качество эффектов: 0 – низкий; 1- средний; 2 – высокий;
“setting.gpu_level” ”0″ – качество шейдеров: 0 – низкий; 1- средний; 2 – высокий; 3 – очень высокий;
“setting.mat_antialias” ”0″ – коэффициент сглаживания: 0, 1, 2, 4, 8, 16;
“setting.mat_aaquality” ”0″ – качество сглаживания: 0 – нет; 1, 2, 3, 4 – кратность сглаживания по возрастанию;
“setting.mat_forceaniso” ”0″ – коэффициент анизотропной фильтрации – 0, 2, 4, 8, 16;
“setting.mat_vsync” ”0″ – вертикальная синхронизация: 0 – выкл; 1 – вкл;
“setting.mat_triplebuffered” ”0″ – 3-хполосная буферизация: 0 – выкл; 1 – вкл;
“setting.mat_monitorgamma” “1.6” – яркость изображения;
“setting.mat_grain_scale_override” ”1″ – наличие эффекта зернистости на экране: 0 – нет; 1 – есть;
“setting.gpu_mem_level” ”0″ – детализация текстур: 0 – низкая; 1 – средняя; 2 – высокая;
“setting.mem_level” ”2″ – дополнительная память:
“setting.mat_queue_mode” ”2″ – режим многоядерности: -1, 0, 1, 2
“setting.csm_quality_level” ”0″ – качество теней: 0 – низкий; 1- средний; 2 – высокий;
“setting.mat_software_aa_strength” ”0″ – качество сглаживания краев: 0, 1, 2, 4, 8, 16;
“setting.mat_motion_blur_enabled” ”0″ – размытие при резком движений: 0 – выключена; 1 – включено;
“setting.fullscreen” ”1″ – полноэкранный режим: 0 – выключено; 1 – включено;
“setting.defaultres” ”1440“ – разрешение оси Х экрана;
“setting.defaultresheight” ”990“ – разрешение оси У экрана;
“setting.aspectratiomode” ”2″ – соотношение сторон изображения: 0 – 4:3; 1 – 16:9; 2 – 16:10;
“setting.nowindowborder” ”0″ – нет ограничений в оконном режиме: 0 – выкл; 1 – вкл.

[свернуть]

6. Увеличение файла подкачки в Windows.

Данный пункт стоит выполнять владельцам слабых компьютеров, у которых в системе установлено 2ГБ ОЗУ и меньше.

Нажмите на ‘Мой компьютер’ правой кнопкой мыши и выберите раздел ‘Свойства’. Слева выберите ‘Дополнительные параметры системы’, в разделе ‘Дополнительно’ найдите подраздел ‘Быстродействие’, и нажмите кнопку ‘Параметры…’. В открывшемся окне вновь перейдите в раздел ‘Дополнительно’ и внизу нажмите на кнопку ‘Изменить…’. Уберите галочку с пункта ‘Автоматически выбирать объем файла подкачки’, выберите диск где у Вас установлена операционная система Windows, ниже установите галочку на ‘Указать размер’ и в пунктах ‘Исходный размер (МБ)’ и ‘Максимальный размер (МБ)’ установите значение ‘2047’, как это показано на скриншоте ниже:

Нажмите кнопки ‘Задать’ и ‘ОК’. Выполнение этих действий позволит Windows выделять дополнительную память для работающих приложений, в случае если оперативная память будет полностью занята.

7. Разблокировка ядер процессора.

На эту тему популярный игрок ceh9 записал отдельный видеоролик для своего канала, где подробно рассказал зачем и почему нужно разблокировать ядра CPU.

Скачать программу можно здесь: клик .

Коротка инструкция для тех, кому лень смотреть видео.


Разблокировка ядер может помочь не всем процессорам, в любом случае попробовать обязательно стоит.

В Windows можно отключить некоторые параметры, которые могут позволить ускорить работу самой операционной системы.

  1. Откройте “Мой компьютер”.
  2. В верхней части окна найдите кнопку “Свойства системы”.
  3. В левой части окно нажмите на кнопку “Дополнительные параметры системы”.
  4. Во вкладке “Быстродействие” нажмите на кнопку “Параметры”.
  5. Установите галочку на “Обеспечить наилучшее быстродействие”.
  6. Нажмите кнопку “Применить”.

После этих действия система может изменить свой внешний вид (актуально для Windows 7, в Windows 8 и 10 система менять внешний вид не будет). От себя рекомендуем установить галочку на “Сглаживание неровности экранных шрифтов”, без этого пункта текст будет очень сильно резать глаза.

9. Программа для очистки Windows – CCleaner.

Программа, которая зарекомендовала себя как “лучшая”. При помощи программы CCleaner мы сможем очистить систему от ненужных файлов (системного мусора) и почистить реестр. CCleaner абсолютно безопасная программа, она не удалит Ваши личные файлы, а затронет только мусор, который скопился в системе и мешает её работе.

Скачать программу CCleaner: скачать . Чтобы скачать программу нажмите зелёную кнопку “Download Latest Version” в верхнем правом углу.

Инструкция по использованию программу CCleaner.


10. Перезагрузка компьютера.

Самый банальный способ – перезагружать компьютер перед запуском CS:GO. Это позволит компьютеру снять с себя лишнюю нагрузку.

Скачать с облака mail

Насколько мы все знаем, CS GO – это совершенно новая игра, требующая мощного компьютера, дабы работать без каких-либо зависаний. Конечно, у большинства игроков девайсы не совсем позволяют играть на высоких настройках, поэтому все ищут обходные пути и пытаются убрать лаги в КС ГО. Сделать это, на самом деле, не составляет большого труда, но нужно немного «попыхтеть» и покопаться в настройках.

  • Слабый компьютер , так как игра достаточно современная, а мощности не хватает.
  • Нестабильный интернет , КС ГО требует постоянного подключения к сети. А если этого недостает, то пинг в игре будет высокий.
  • Засоренность компьютера и наличие малого свободного места , в нередких случаях так же является проблемой для некомфортной игры.

Начнем с понижения пинга. Чтобы понизить данный параметр, сильно влияющий на стабильность игры, следует воспользоваться инструкцией:

  • Ввести в консоле команду net_graph 3 , в нижнем углу посмотрите сведения о качестве соединения с сетью. Здесь есть две вещи. Loss – количество потерянных пакетов информации, которые передает нам сервер. То есть исходя из этого параметра можно узнать о несоответствии входящего канала пользователя и исходящего канала сервера. Второй параметр – Choke. С его помощью можно понять, сколько информации не в состоянии передать компьютер.
  • Затем необходимо во время игры вызвать "Диспетчер задач Windows , скорее всего, все знают, как это делать. Если нет - жмите одновременно три клавиши Ctrl+Alt+Delete. Открываем вкладку «Процессы», где ищем нашу игру. Она будет называться csgo.exe или hlds.exe. Нажимаем правой кнопкой на найденный процесс. Там будет вкладка «Приоритет» и выставляет значение «Ниже среднего» и жмем ОК.
  • Ввести в консоле команду net_graph 3. В нижнем углу посмотрите сведения о качестве соединения с сетью. Здесь есть две вещи. Loss – количество потерянных пакетов информации, которые передает нам сервер. То есть исходя из этого параметра можно узнать о несоответствии входящего канала пользователя и исходящего канала сервера. Второй параметр – Choke. С его помощью можно понять, сколько информации не в состоянии передать компьютер.
  • Затем необходимо во время игры вызвать Диспетчер задач Windows. Скорее всего, все знают, как это делать. Если нет - жмите одновременно три клавиши Ctrl+Alt+Delete. Открываем вкладку «Процессы», где ищем нашу игру. Она будет называться csgo.exe или hlds.exe. Нажимаем правой кнопкой на найденный процесс. Там будет вкладка «Приоритет» и выставляет значение «Ниже среднего» и жмем ОК.

Таким нехитрым методом можно уменьшить пинг почти в два раза. Это даст нам качественный обмен пакетами данных между сервером и компьютером, следовательно, игра будет более стабильна и без каких-либо зависаний, лагов, подрагиваний и так далее.

Небольших хитрости по борьбе с лагами

Итак, начнем. Первым делом необходимо зайти в консоль в самой игре. Делается это нажатием клавиши тильда (буква «ё» на клавиатуре). Бывает такое, что консоль открывается не с первого раза, поэтому необходимо зайти в «Настройки» и выбрать там «Включить панель разработчика». Бывает, что и после этого маневра не открывается заветное окошко. В таком случае необходимо открыть Steam, там зайти в «Библиотеку», открыть CS GO и перейти в «Параметры запуска», где необходимо написать «e-console». Тут-то она точно откроется.

Теперь необходимо прописать следующие параметры.

Лаги в игре: причины и способы борьбы

Решился вот накатать статейку, потому что вижу довольно много тем в стиле "аааа! на серве все лагает! че делать!?", в которых даются советы без объяснения причин. В итоге проблема может быть и решается, но недопонимание о причинах все равно остается. После прочтения данной статьи оно должно исчезнуть

Вступление

Итак, лагом в общем случае можно назвать все внутри-компьютерные явления, которые мешают нормальной игре. Примеры: "слайд-шоу", зависание картинки, зависание игровых объектов. Но соседа с перфоратором к лагам отнести нельзя, хотя играть он мешает:lol:

Все причины лагов можно разделить на:
1) Проблемы на компьютере игрока - их в силах решить сам игрок;
2) Проблемы на канале связи между компьютером игрока и сервером;
3) Проблемы на сервере.

Ниже рассмотрим все это подробнее, но для начала список терминов, используемых в статье.

Список определений

ХЛ, Half-Life - в статье используется как название движка (но не игры про Гордона Фримена!). Данные из статьи применимы ко всем модам, созданным на этом движке, в том числе и для Counter-Strike.

Клиент - это программа (Half-Life), запущенная на компьютере игрока, которая обменивается данными с сервером и рисует картинку игрового мира.

хлдс, HLDS, Half-Life Dedicated Server - это программа такая, собственно серверная часть для Half-Life.
Сервер - Компьютер, на котором запускается хлдс.

Квар , он же CVar , он же Console Variable - переменная, использующаяся в Half-Lfe, изменяющая какие-либо параметры игры. Может быть изменена пользователем из консоли (отсюда и название). Квары используются как на клиенте, так и в хлдс. Квары, влияющие только на серверную часть, имеют префикс sv_ (примеры - sv_gravity, sv_clienttrace); Квары, влияющие только на клиент имеют префикс cl_ (cl_lw, cl_lc, cl_updaterate).

Список кваров

Список кваров, назначение которых необходимо знать:
1) Клиентские:
cl_updaterate - количество пакетов в секунду, которое клиент хочет получать от сервера (именно хочет, но не факт что получит), 1/сек
cl_rate - исходящая полоса пропускание клиента (для данных от клиента к серву), байт/сек,
то есть максимальная скорость передачи данных к серверу
rate - входящая полоса пропускания клиента (для данных от сервера к клиенту), байт/сек, или максимальная скорость передачи данных к клиенту
net_graph - определяет тип отображения статистики по сетевому подключению. может принимать значения от 0 до 3 (об это позже)

2) Серверные:
sv_maxrate - максимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек
sv_minrate - минимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек
sv_maxupdaterate - максимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.
sv_minupdaterate - минимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.
sys_ticrate - определяет максимальное количество кадров, которые сервер может обсчитать за секунду. В хлдсе используется значение 1000/sys_ticrate (это в миллисекнудах) как интервал перерыва между обсчетом кадров.

Матчасть. Как хлдс контролирует поток данных к клиентам.

Отдача данных в хлдс контролируется отдельно для каждого клиента, на основе двух факторов:
1) количество пакетов в секнуду, передаваемых клиенту, назовем это значение updrate
2) максимальная скорость передачи к клиенту, назовем это значение cmrate.

I. Исходными данными для определения updrate служат три переменные - это клиентская cl_updaterate, и серверные sv_maxupdaterate и sv_minupdaterate. Алгоритм определения updrate можно записать так:

updrate:= cl_updaterate;
if updaterate > sv_maxupdaterate then updaterate = sv_maxupdaterate;
if updaterate < sv_minupdaterate then updaterate = sv_minupdaterate;

Видно, что по умолчанию updrate равен клиентскому значению. Однако оно не должно вылазить за пределы максимальных и минимальных значений, определенных в хлдс.

Вот несколько примеров для лучшего понимания:
cl_updaterate=30, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 30 пакетов в секунду, т е что клиент хотел, то и получил.

cl_updaterate=100, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 60 пакетов в секунду, тк значение уперлось в верхний порог.

cl_updaterate=10, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 20 пакетов в секунду, тк значение уперлось в нижний порог.

II. Исходными данными для cmrate служат значения клиентской переменной rate и серверных sv_maxrate и sv_minrate. Алгоритм определения точно такой же, как и у updrate, то есть по умолчанию cmrate = rate, однако если значения вылазит за пределы sv_minrate или sv_maxrate, то оно ограничивается.

Матчасть. Как хлдс формирует пакеты. Что такое choke. (Упрощенный вариант )

При работе хлдс все данные, которые должны быть посланы клиенту, складываются в отдельный буфер (он свой для каждого клиента), где и ждут момента, когда подойдет время их пересылки. Как только время подошло, данные начинаются записываться в пакет. На размер пакета накладывается ограничение по cmrate, чтобы не перегрузить полосу, отведенную клиенту. Максимальный размер пакета, связанный с этим ограничением, может быть вычислен как cmrate/updrate, то есть максимальная скорость делится на количество пакетов в секунду. Но что будет, если данных сервер сгенерировал больше, чем может отправить? Тогда все просто - в пакет записываются только данные, которые укладываются в максимальный лимит, остальные остаются ждать следующей пересылки. Так же в пакет дописывается однобайтовое сообщение svc_choke, которое сигнализирует о том, что хлдс не смог послать все данные, которые сгенерировал. Да, эти данные придут к клиенту в следующем пакете, однако придут они уже с задержкой. А если очередь данных на хлдсе разрастается и никогда не заканчивается, то на клиенте можно наблюдать нехилый такой рост пинга, и значение choke = 99 (его можно посмотреть в net_graph 3).
Отдельным пунктом стоит отметить то, что проверка на размер пакета осуществляется только если сервер работает в Internet режиме (sv_lan 0). При sv_lan 1 эта проверка отключается. Это может быть причиной появления лагов при переводе хлдса на sv_lan 0 при ненастроенных sv_maxrate/sv_minrate.

Проводим диагностику.

Итак, чтобы избавиться от лагов, надо знать их причину. А причину нам поможет узнать очень хорошее встроенное в хл средство под названием net_graph, которе отображает в реальном времени информацию, связанную с передачей данных. Имеется 3 режима отображения, мы будем пользоваться первым (net_graph 1).
Для начала дадим описание того, что там вообще отображается:

1 строчка - фпс, интервал десинхронизации (грубо говоря - пинг), значение cl_updaterate
2 строчка - информация о данных от сервера: текущий размер пакета и средняя скорость приема
3 строчка - информация о данных к серверу: текущий размер пакета и средняя скорость отдачи
4 строчка - график данных от сервера. Каждая точка - входящий пакет, высота точек показывает задержку (пинг), чем выше точка, чем больше задержка. Сами точки могут быть 3-х цветов: зеленые - нормальный пакет, пришел вовремя, нигде не задержался:) желтый - пакет с маркером choke, значит сервер не смог отправить все данные из-за политики рейтов; красный - пакет потерялся на просторах интернета;). Количество loss (потерянных паетов) и choke пакетов можно так же увидеть в цифрах режиме net_graph 3. Значение, отображаемые там нужно понимать так - сколько пакетов из последних 100 было потеряно(loss) или переполнено(choke).
5 строчка - текущее значение cl_cmdratre
6 строчка - два графика (хотя трудно их там разглядеть)Обновляются они синхронно, каждый столбец соответствует одному кадру, который отрисовывает клиент.
Первый график- высотой в один пиксель в самой нижней части. Содержит красные точки. Ими помечаются кадры, в которые не были отправлены cmd пакеты к серверу (можно сказать, аналог choke для клиента, то есть у клиента есть данные для отправки, но отправить он их не может, так как время отправки еще не подошло). В случае, если пакеты отправляются на сервер после отрисовки каждого кадра, графика вообще не видно.
Второй график - фиолтеовый в нижней части и красный в верхней - показывает уровень десинхронизации состояния клиента и сервера. Если присмотреться внимательно, то он представляет собой гребенку (типа вот так - //////). Степень десинхронизации зависит от того, когда был получен последний пакет от сервера. Следствия - при только что полученном пакете десинхронизация минимальна, а при большой задержке входящих пакетов - максимальна (график в таком случае превращается в красную полосу в верхней части)

Примеры, описания и решения

Ниже набор из 6-ти скриншотов + описание к ним

1. Симптомы - слайд-шоу, низкий фпс. Причины: железу на клиенте пора на помойку, либо что-то еще нехило кушает процессорное время (может антивирус, или наоборот какая-то вирусня).
Решение: Найти и истребить объект, использующий ЦП, либо бежать в магазин за новым компутером.

2. Видим красные точечки на зеленом графике - потеря пакетов. Это не лучший скрин для демонстрации, но ничего другого нет к сожалению. Симптомы - рывки игроков во время игры, задержка стрельбы или других действий. Особенно хорошо проявляется, когда теряется несколько пакетов подряд.
Решение: Единого способа нет, т к причина может быть независящей от вас (может пьяный одмин за кабель запнулся). Что можно сделать - вырубить все, что использует сеть, особенно торренты и закачки. Можно попробовать собрать диагностику ping/traceroute и отправить в саппорт провайдера

3. А тут у нас фриз на компьютере клиента. Симптомы - внезапомное "замирание" игры на 200-300мсек, после чего нормальное продолжение. На нетграфе сопровождается подскоком зеленого графика "под потолок" (на скрине видно два фриза с небольшим интервалом), при этом на нижнем графике нет никаких отклонений. Причины - в основном связаны с драйверами или железом. Фриз, который можно лицезреть на скрине был вызван "умным" поведением винчестера - после 5-6 секнуд неактивности он паркует блок головок, а при при попытке чтения чего-либо распарковывает их, при этом вся система ненадолго зависает.
Решения - попробовать поставить "рядом" чистую ОС и посмотреть, будут ли фризы на ней. Если будут - проблема с железом, ищем виновника последовательной заменой комплектующих. Если же полет нормальный - дело было в каком-то шибко умном драйвере. Так же может иметь конфликт железо-железо, либо железо-драйвер. В общем, единый путь решения найти трудно.

4. Самая часто встречающаяся сейчас проблема - choke, желтизна на графике, который должен быть зеленым;) Симптомы - рост пинга при большом количестве игроков, либо на картах, где видно одновременно много объектов, задержка стрельбы, может быть видно передвижение других игроков и объектов рывками.
Причина: Сервер генерирует больше данных, чем может передать.
Решение: Нужно увеличивать скорость, выделяемую клиенту. Ставим rate побольше (например 300000) и смотрим, что произойдет. Если желтизна исчезла - можете поздравить себя с решением проблемы:) Если нет - пытаемся достучаться админу сервера. Если админом являйтесь вы, то тогда ставим в хлдсе sv_maxrate побольше (100000 например). Можно так же поднять и sv_minrate - это поможет игрокам с дефолтным конфигом (там вроде стоит rate 6000) избежать choke-ов и лагов.

5. Тут бы наблюдаем явную гребенку на нижнем графике - это означает что клинет получает данные через слишком большие интервалы времени. В игре может выражаться небольшим ростом пинга, небольшим подергиванием объектов, игроков.
Причины: низкий cl_updaterate или очень маленький sv_maxupdaterate на серверное стороне. Лечится увеличением значений этих переменных. Так же такое поведение может вызываться очень низким серверным ФПС (< 50). Решается разгрузкой процессора на сервере, либо поднятием значения sys_ticrate (если он имеет малое значение, т е < 100). Можно еще поставить плагины для увеличения серверного фпс, только при перегруженном ЦП они не спасут.

6. Здесь можно лицезреть фриз на серверной стороне - был очень большой перерыв между обработками кадров на сервере. На нетграфе выражается подскоком на нижнего графике десинхронизации, при этом с доставкой пакетов проблем не было (верхний график в норме).
Причин несколько:
1) обычно связана с высокой загрузкой диска на сервере, когда хлдс пытается что-либо прочитать - происходит задержка.
2) может происходить из-за блокирующих запросов в перегруженную субд. Решение - переходим на неблокирующие (threaded) запросы, правда тут без переписывания кода плагинов не обойтись
3) низкий приоритет, данный хлдсу. Если на сервере нашелся процесс с намного более высоким приоритетом, чем хлдс, при этом он загрузил весь (все) ЦП, то хлдс отправляется курить на это время.

За такие респектные статьи большое спасибо berq ! Взято с