Программы. Чтение между строк Читаю время между строк

Недавно кто-то поинтересовался у меня: «Как научиться чтению между строк?» Прекрасный вопрос! Хотя в некоторой мере смешной, потому что люди все время считывают информацию между строк, сами не замечая того.

Объясню, что имею в виду. К примеру, кто-то написал записку. (Вы и сами, наверное, видели подобный случай, но не обратили внимания.) Итак, другой человек находит записку и быстро читает ее. В это время он спешит и думает о другом, или, возможно, не считает записку важной, но все же прочитывает ее, а позже с удивлением упоминает ее в разговоре:

Почему он написал в записке о том-то и о том?

Возможно, вы тоже ознакомились с запиской и

отвечаете ему:

О чем ты говоришь? В записке нет ничего на эту тему.

Конечно же, есть! Это написано прямо в первом предложении, - отвечает он вам.

Затем вы идете за запиской, находите ее и показываете собеседнику. Он читает ее и, конечно, видит, что там нет того, о чем он говорил.

Видимо, это не та записка, которую я читал. Наверное, было две разных записки - это твоя, а я читал вторую, - говорит он, на что вы отвечаете:

Нет, я думаю, что это единственная записка. Просто ты перепутал ее содержимое.

На самом деле, ваш собеседник воспринял то, что было написано между строчками записки.

Потому, в каком-то смысле, все мы уже умеем писать между строк. Но это можно делать сознательно или неосознанно. Если хотите сознательно записать информацию между строк, надо во время того, как будете писать, о чем-то думать. Когда делаете это неосознанно, происходит то же самое. Например, когда вы очень спешите, когда ваш ум сильно чем- то занят - очень эмоционально заряженной мыслью, ощущением, переживанием... Вы поглощены ими, но вспоминаете, что должны написать записку: «Джим, купи несколько фломастеров и бумагу для копировальной машины». Вы пишете это почти автоматически, а доминирующая у вас в сознании и в ощущениях эмоционально заряженная мысль на- ложится на этот текст.

Вы не увидите этой информации глазами, но она присутствует на записке, и ее там даже больше, чем того, что написано буквами, - потому что написанное послание не заряжено эмоциями, в нем очень мало энергии. Так и получается, что ваши эмоционально заряженные мысли оказываются записанными между строк. Это лишь один пример, но происходит подобное очень-очень часто.

Я заметил это много лет назад. Такое произошло потому, что мне удается быть немного отстраненным, неэмоциональным по поводу некоторых тем, которые значат очень много для большинства людей. Я как бы стою в сторонке и наблюдаю за происходящим вокруг. А чтобы быть в состоянии видеть происходящее, чтобы понимать даже самого себя - надо стать практически бесстрастным наблюдателем, эмоционально не вовлеченным. А это именно то состояние, что позволяет читать между строк.

Если мы эмоционально вовлечены, эмоционально заряжены, нам будет очень сложно читать между строк. Нужно быть безразличным. Когда тибетскому монаху поручают записать на свиток информацию, которую надо скрыть, он прячет ее между строками текста. Тибетские тексты можно перевести на различные языки. И вот вы читаете такой текст, читаете и, наконец, восклицаете: «Что за запутанная болтовня! Похоже на речь политика...» Вы слышали когда-нибудь выступление политика? Они никогда не отвечают на заданные вопросы, никогда, а вместо этого болтают, пока у слушателей совсем не отключаются мозги. Почитайте переводы тибетских текстов - они выглядят точно так же, особенно если в оригинале было скрытое послание.

Итак, предположим, у вас есть страница текста, между строк которого скрыта информация о местонахождении клада. Если вы долго искали этот клад, если вы взволнованы и эмоционально привязаны к результату, то не сможете считать информацию между строками. Сознательно вы ничего не прочитаете. Подсознательно вы, конечно, все равно считаете ее, но ваш сознательный ум не сможет принять ее из подсознания из-за вашего сильного эмоционального возбуждения.

Вот в чем секрет чтения между строк, в том числе чтения тибетских свитков. Так их записали, и так же их следует читать - без эмоциональной вовлеченности. Получается, что человек, тратящий все силы на поиск какой-то информации, на ее нахождение, изучение, исследование - его вовлеченность закрывает его к восприятию этой самой информации. Сначала необходимо стать эмоционально безразличным к предмету исследования. Другими словами, вот вам величайший секрет: «Подумаешь, мне все равно». Вы можете возразить, что одних этих слов мало.

Конечно, недостаточно просто повторить эту фразу, тут нельзя притвориться, надо по-настоящему стать безразличным.

Получается, что вам дают карту к кладу на миллиарды, и вы можете забрать себе весь клад. Кладете карту на стол - тут же воспламеняются эмоции, и вы не в состоянии ощутить ничего из информации, записанной между строк.

Вот насколько безэмоциональным надо уметь быть, чтобы расшифровывать такую информацию, и это, конечно, тяжелое задание. Научиться этому нелегко, но возможно. Кстати, это пригодится и в повседневной жизни - ведь если хотите от чего-то избавиться, то необходимо убрать свой эмоциональный заряд по отношению к этому явлению; только так можно отпустить его. Если есть эмоциональный заряд по отношению к чему-то негативному, мы будем постоянно говорить о нем, будем расстраиваться... Явление намагничивается и остается с нами. Но, как только сможете стать безразличным наблюдателем, оно будет отпущено.

Что до слова «безразличный», оно не совсем подходит к нашему описанию, но приходится использовать его за неимением более точных терминов. Пытаюсь описать явление, когда перед вами лежит что-то поистине фантастическое, а вы остаетесь совершенно спокойным. Это просто штука... Возьмете вы ее или нет - вам все равно.

Если можете относиться подобным образом к тому, что вам не нравится, - это явление исчезнет из вашей жизни, потому что вы больше не питаете его энергией. Вот такое состояние необходимо для восприятия информации, содержащейся между строк.

Много информации содержится между строк моей первой книги «Посланник». Это потребовало очень много работы - пока писал книгу, я провел много часов в легкой медитации и много часов в глубокой медитации. Входил в состояние медитации, затем писал текст, скажем, полстраницы, затем останавливался и начинал сначала. И так раз за разом, раз за разом.

Как же научиться сознательно считывать информацию, содержащуюся между строк? Читая книгу, подсознательно вы все равно воспринимаете межстрочную информацию. Подсознание считывает ее, а в состоянии медитации полученная информация медленно поступает в сознательный ум. Когда человек начинает работать с любовью, посылать любовь, запускается процесс, благодаря которому много подобной информации просачивается в его сознательный ум.

Но если хотите просто считать межстрочную информацию, то сначала прочитайте книгу обычным способом. Затем выберите одну-две страницы, которыми и займетесь. Прочитайте их, но в состоянии безразличия к значению слов. «Это неважно», - вы просто читаете и позволяете появляющимся эмоциям входить в свое сознание. Конечно, это требует практики.

Открою вам секрет гадания по чайным листьям. Большинство из вас, наверное, знает, что это такое: приходите в кофейный или чайный магазинчик, выпиваете чашечку чая, а потом вам гадают по листочкам чая на дне чашки. Конечно, мы говорим о настоящем гадании, а не о его имитации. О гадателе, действительно обучившемся этому искусству и практикующему его внимательно и с усердием. Такой гадатель тоже читает между строк - и неважно, слова перед ним или чайные листья, суть одна.

Ведь он делает единственную вещь - воспринимает. Когда вы пьете чай, когда размешиваете его, когда наливаете в чашку кипяток, внутри вас проносятся тысячи мыслей, ощущений, эмоций, идей, надежд, мечтаний, страхов, вдохновений... И следы этого остаются на всем, что вы делаете с окружающим миром. Чайные листья укладываются определенным образом, точно так же, как вода очень восприимчива к магнитным импульсам и долго хранит их. Все молекулы чая выстраиваются определенным образом. А когда гадалка или гадатель берут чашку и гадают по ней, они считывают оставленную вами информацию. А это и есть чтение между строк.

Неважно, слова это или чайные листья. Возьмите хоть камни! Если возьмете ведро камней и разложите их, подобно словам, на нескольких «страницах», то кому-то покажется, что это просто камни, не содержащие никакой информации. Но между строками этого каменного «текста» содержится огромный объем информации.

Я называю такое явление чтением между строк, потому что это подходит к нему лучше всего. Не знаю, как еще его назвать... Не хочу использовать термин «психические способности», потому что это не так. Информация содержится в том, как положен каждый камень; каждый из них хранит ваш магнитный отпечаток, отпечаток ваших мыслей, ощущений, эмоций - всего, что происходило в вас.

Вы можете спросить: «А что с прошлым? Как гадатель по чайным листьям заглядывает в прошлое?» Дело в том, что прошлое, настоящее и будущее - суть одно. Их раздельность - лишь иллюзия, которая исчезает, когда вы читаете между строк. Единственное, что связано со временем, это слова, которые пишут на бумаге, - они расположены во временном порядке. Но, внимательнее присмотревшись к этому, вы поймете, что словами можно написать о прошлом, настоящем и будущем. Значит, и они имеют отношение не только к моменту «сейчас»? То же справедливо для листьев чая, для камней, для костей (которые бросают на стол для гадания), для карт... Все сводится к одному - к чтению между строк.

Вернемся к тибетским свиткам - они содержат информацию, записанную между строк, и далеко не всем известно, как ее расшифровать. Причем не нужно даже знать тибетский язык, чтобы считать информацию, содержащуюся между строк свитка. Да, не нужно понимать язык, на котором написан текст, потому что слова, из которых он состоит, не имеют отношения к тому, что написано между строк. Получаем прекрасный способ сокрытия информации. Очень эффективный способ - ведь тому, кто будет сильно хотеть завладеть информацией, как раз будет невозможно это сделать (помешают сильные эмоции). Изящно придумано!

Всегда ли вы думаете о том, что пишете, когда сочиняете кому-то письмо? Не уверен, ведь мы подвергаем самоцензуре большую часть своих мыслей.

И это - одна из причин, по которой я не разрешаю сильно редактировать мои книги. И особенно - книгу «Посланник», мою первую. Как-то я отдал ее на редактирование, после чего пришлось ее восстанавливать, что было очень непросто. Ведь если отдать текст человеку, не ориентирующемуся в теме, то он переделает все по своему разумению. А это все равно что после того, как вы разложили камни на земле, придет кто-то и переложит их по-своему. Тем самым добавив свою межстрочную информацию. Если у этого человека был не лучший день, если от него ушла жена (или ушел муж, если это женщина) - то они оставят между строк свои эмоции. Вот почему я так строг в вопросе редактирования своих текстов. И всегда прошу переводчиков переводить их как можно ближе к оригиналу, точно то, что я написал.

Если вы не читаете по-английски и желаете попробовать чтение между строк, возьмите какую- нибудь книгу на английском. (Можете вы ее читать или нет - не имеет значения, на самом деле.) Таким способом, кстати, легче всего обучиться чтению между строк. Ведь внимание не отвлекается на смысл слов, вы просто продолжаете читать - как будто умеете читать эти слова. Продолжайте, и через некоторое время вам станет немного... скучно. А скука означает «неважно, неинтересно, неэмоционально», ведь чтение становится монотонным. Как раз это нам и нужно. Когда чтение становится монотонным, скучным, неинтересным - тогда вы отпускаете напряжение, и информация с большей легкостью входит в ваш сознательный ум. Это становится возможным потому, что с приходом скуки сознательный ум немного приоткрывается и позволяет входить в себя тому, что обычно блокирует. Он как бы говорит: «Дайте же мне хоть что-нибудь! Я согласен на что угодно!» - тут-то информация и входит в него.

И снова-таки, когда практикуете чтение между строк книги, подвергшейся сильному редактированию, - сами можете предположить, что произойдет. Мне доводилось видеть, как текст, созданный автором, проходил сквозь редактирование. Должен признаться, что он больше не был тем же текстом.

Что до грамматики, пунктуации и сокращений, запомните такую вещь: писательство - искусство, тесно связанное с тем, кто пишет. Принятое в нашем обществе отношение к правописанию: «Все должно быть по правилам, все точки и запятые на своих местах» - это все равно что приказать художнику использовать лишь два цвета. «С настоящего момента художникам позволяется пользоваться лишь двумя цветами и рисовать кистью лишь слева направо!» Смешно, ведь картину создает сам художник, она практически часть его самого. Нельзя редактировать картину, это все равно что прийти к Пикассо и сказать: «Знаешь, неплохо, но вот тут слишком много прямых линий и недостаточно кривых. Потому вместо этой линии мы проведем такую кривую, вместо вот этой - левую дугу, а вместо этой - изогнутую линию». Всего пару движений - и больше нет картины Пикассо! Понимаете? Точно так же писательство - глубоко личное занятие.

Конечно, если вы юрист и пишете бумагу для суда, понятно, что она должна быть написана по определенному шаблону. Но если вы пишете другое - рассказ, письмо, что-то о себе, что угодно, то ни за что не отдавайте это редактировать. Неправ будет тот, кто скажет: «Неплохо, но надо подредактировать». Почему? Потому что он не понимает значения написанных на бумаге слов и того, чем они становятся.

Такая страница со словами - это картина. На ней, возможно, лишь один цвет - черный, но это картина, нарисованная расположением предложений. В школе все учатся помещать слова в одинаковом порядке, писать их одинаково. Как это скажется на картине - разрушит ее? Нет, не разрушит - но изменит. И, конечно, внесет шум в междустрочную информацию. Ведь возьмем писателя - вот он пишет книгу по одной, две, по полстраницы в день. Каждая из таких страниц отличается от всех других, каждая из них уникальна, и в каждой запечатлены определенные эмоции. Рукопись попадает к редактору, тот хочет ее отредактировать. Конечно, вам выбирать, что вам нравится - гладко причесанный текст или исходный текст с оригинальным содержимым.

Вывод следующий: не следует редактировать все подряд, что под руку попадет. И когда пишете что- то, оставляйте как есть, позвольте этому тексту быть в первоначальном виде. (Конечно, это не относится к формализованным юридическим документам.)

Когда-нибудь этому будут учить в школе. Хотя все и так читают между строк в повседневной жизни, и, присмотревшись, вы заметите это. Например, человек читает какой-то обычный текст и говорит: «Что- то не то с этим текстом, не могу объяснить, но он мне не нравится». Во многих случаях это относится не к тому, что написано словами, а к междустрочному содержанию. Редактированием можно это убрать. Если внести достаточно исправлений, то междустрочного текста будет уже не прочитать. Но когда текст подвергается слишком сильному редактированию, и междустрочное содержание превращается в кашу, то часто становится просто неинтересно читать.

Я заметил, что книги некоторых популярных писателей устроены так: они пишут гладкие тексты в стиле, который нравится читателям. Одновременно между строк тоже попадает информация, организованная подобным же образом. В результате получается конфета с очень нежной начинкой. Такие авторы становятся очень популярны, если только их тексты не разрушаются редактированием.

Конечно, редактирование может быть и щадящим - исправить опечатки в словах, расставить запятые, где положено. Такое редактирование не разрушит и не перемешает междустрочную информацию...

Так или иначе, книги, между строк которых содержится успокаивающая и подбадривающая информация, пользуются большой популярностью. Тебе хочется читать и читать такую книгу. Мало того, даже хочется прижать ее к груди - ведь в ней такая приятная междустрочная информация.

Вот я и рассказал вам про информацию между строк. Надеюсь, вы удовлетворены. До следующей встречи!

Так же, как вы наблюдаете человека глазами, вам надо наблюдать его и ушами, чтобы определить, что он собой представляет, и может ли он вам быть полезен или вреден. Вам нужно прислушиваться не только к его речи, но и к тому, как он говорит. То, как люди с вами говорят, так же показательно, как и их действия по отношению к вам.

Различение тонов

Тон голоса может играть самую важную роль в определении того, как на самом деле человек относится к себе и к вам. Все, что происходит в голове и сердце, четко отражается в тоне голоса. Многие особенности речи или голоса зависят от генетических условий и привычки.

В большинстве своем те, которые говорят скучным, монотонным голосом, - это эмоционально закрытые люди, страдающие от нерешенных психологических проблем. Им трудно начинать и поддерживать близкие отношения, потому что другим очень сложно понять, "что у таких людей на уме", и общаться с ними открыто и свободно.

Писклявость и болтливость

Если вы столкнетесь с женщиной, которая говорит высоким, с придыханием, чересчур сладким голосом, уносите скорее ноги. Женщины, которые говорят писклявым детским голосом, обычно считают, что они привлекательны, женственны и кокетливы. Такой голос обычно свидетельствует о внутренней агрессии и скрытой враждебности. Если вы находитесь в обществе такой женщины достаточно долго, не удивляйтесь, если услышите, как тембр ее голоса снижается на несколько октав. Посмотрите, как она станет извергать словесную лаву из когда-то изящного ротика.

Опасный тон голоса

Люди, которые нападают на вас и обрушивают словесный поток, - злятся на вас, на себя, а может, и на весь мир. Держитесь от них подальше. Очень часто их враждебность заставляет вас так же агрессивно отвечать им. Они даже могут не осознавать, что их голос звучит с такой ненавистью, и будут удивлены, что вы говорите с ними таким недружелюбным тоном. То же относится и к чересчур громким людям. Плюс к своей агрессивности, если только у них нет проблем со слухом, они часто не , нуждаются во внимании и мечтают, чтобы их заметили. Это касается и мужчин с глубоким звучным голосом, которые усиливают его тем, что говорят слишком громко, - особенно в тех ситуациях, когда их и так хорошо слышно. Задиры часто повышают тон в дополнение к тому, что говорят громко гадости.

Рычащая мышь

Если человек говорит слишком тихо, то вероятно, что у него проблемы со слухом из-за повреждения слухового нерва, что сказывается на речи. Но люди говорят тихим голосом и потому, что они невысокого мнения о себе или не уверены в себе. Они могут быть слишком застенчивы и считают, что их мысли не столь ценны, значимы и важны. Из-за своей низкой самооценки большинство таких людей пассивно-агрессивны. Они используют тихий голос для того, чтобы заставить других прислушаться к себе или добиться внимания за счет того, что их просят говорить громче. То есть они говорят тихо для того, чтобы выделиться и получить преимущество, заставляя окружающих внимательно вслушиваться в их слова. Говоря тихо, как мышка, они обычно не выдают ни одного своего настоящего чувства.

Откуда хрипота?

Постоянно хриплый или дребезжащий голос трудно назвать сексуальным. Это скорее свидетельствует, что в человеке много скрытой злости. У таких людей зачастую появляются опухоли на голосовых связках, потому что они ими неправильного пользуются. Чтобы избавиться от этих опухолей или мозолей, таким людям нужно, в частности, преодолеть свою внутреннюю злость.

Што вы шкажали?

В детстве шепелявость или присвистывание - вполне нормальные явления, но если эти особенности речи наблюдаются у человека взрослого, то тут уже не все в порядке с психологией.

За исключением людей, у которых проблемы с зубами, вызывающие появление шепелявости (коронки, торчащие зубы, неправильный прикус или отсутствие зубов), многие не смогли избавиться от шепелявости, несмотря на занятия с логопедом. Оказывается, почти все они получили эмоциональную травму в возрасте шести или семи лет, когда осваивается звук "с".

Психоаналитики, такие как доктор Пол Кантапуло, считают, что люди, неправильно произносящие слова и звуки, застряли в психологическом развитии на уровне ребенка. Специалисты полагают, что взрослый, произносящий неправильно звук "р" (исключая особенности различных диалектов или акцент), обычно имеет много нерешенных в детстве психологических проблем. И аналогично - шепелявость вызывает умиление, если человеку шесть лет, но не 26, 36 или 46!

Помедленнее, я записываю!

Слишком быстро говорящий человек обычно перевозбужден. Он - как торнадо, пытается делать десять вещей одновременно с такой стремительностью, что оставляет после себя расстроенных, раздосадованных и запуганных людей. Такие люди отталкивают, потому что их очень трудно понять. Тем, которые их слушают, кажется, будто их обманывают или втягивают во что-то, хотя тараторки могут иметь самые честные намерения. В большинстве своем у них, как и у тихонь, проблемы с чувством собственного достоинства, и они могут считать, что недостойны быть услышанными.

Ты еще не все сказал?

Некоторые говорят так медленно, что можно слетать из Москвы до Владивостока и обратно, пока они закончат предложение. Слишком медленно говорящие люди часто поглощены собой, если только их мозг не пострадал от паралича или инсульта или они не умственно отсталые. Они настолько сосредоточены на том, чтобы говорить правильно, что забывают о собеседнике. Если вы попытаетесь их прервать, они обычно не обращают на вас внимания и продолжают говорить. Эти люди могут разгласить чужие секреты и не говорить правду.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Люди с преувеличенно правильной артикуляцией обычно немногословны и точны в выражениях, и все вокруг должны быть такими же. Эти "правильные" люди с гиперартикуляцией обычно жаждут, чтобы их заметили, сочтя, что они лучше и умнее других. Они часто ведут себя так, претендуя на непогрешимость и абсолютно верно произнося каждый "и" и выделяя каждый "т", будто все знают. В действительности их поведение может скрывать чрезвычайную неуверенность в себе.

Резюме

Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к окружающим, чтобы знать, что у них на уме.

Обратите внимание на то, как звучит их голос, когда они разговаривают с вами. Обратите внимание на тон голоса, резкий он или агрессивный, громкий или тихий, на паузы, охриплость, шепелявость и на то, говорят ли они слишком быстро или слишком медленно. Все эти детали очень многое могут сказать о человеке.

Читать между строк ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК. ПРОЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК. Экспрес. Догадываться о скрытом смысле написанного, недосказанного. Но женщины умеют читать между строк, и Наденька отлично понимала, что делается у меня на душе (Мамин-Сибиряк. Черты из жизни Пепко).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Читать между строк" в других словарях:

    Читать между строк. - (т. е. по догадкам). См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    читать между строк - См … Словарь синонимов

    Читать между строк - Читать между строкъ (иноск.) догадаться о томъ, что не дописано, не договорено. Ср. Но между строкъ его болѣзненныхъ твореній Прочли ли вы о томъ, что тягостнѣй тюрьмы, И тягостнѣй его позора и лишеній Былъ для него вашъ міръ торгашества и тьмы.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    читать между строк - (иноск.) догадаться о том, что не дописано, не договорено Ср. Но между строк его болезненных творений Прочли ли вы о том, что тягостней тюрьмы, И тягостней его позора и лишений Был для него ваш мир торгашества и тьмы. Надсон. Памяти Ф.М.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Читать между строк - Разг. Догадываться о скрытом смысле написанного. ФСРЯ, 462; БМС 1998, 555; ЗС 1996, 377; БалСок, 56 … Большой словарь русских поговорок

    читать между строк - Догадываться о скрытом, завуалированном, не присутствующем прямо смысле написанного, сказанного … Словарь многих выражений

    ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК. ПРОЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК. Экспрес. Догадываться о скрытом смысле написанного, недосказанного. Но женщины умеют читать между строк, и Наденька отлично понимала, что делается у меня на душе (Мамин Сибиряк. Черты из жизни Пепко) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    ЧИТАТЬ - читаю, читаешь, несов. 1. (сов. прочесть и прочитать) что. Воспринимать какую н. письменную речь по ее внешним знакам, буквам и т. п. (произнося вслух или про себя, молча). Читать буквы. Читать слова. Читать по слогам. || (сов. нет) что и без доп … Толковый словарь Ушакова

    читать - Произносить, декламировать, скандовать; пробегать, заглядывать, разбирать, дешифрировать, читать бегло, выразительно, с трудом, по складам. Я бегло просмотрел (перелистал) эту книгу. Я тоже заглянула в журналы. Пушк. В праздник отхватывает… … Словарь синонимов

    читать - Читать в сердцах чьих угадывать чьи н. мысли, пожелания. Автор словно читал в сердцах своих читателей. Читать между строк читать, догадываясь о том, что не досказал или что хотел скрыть автор. Читая эти строки, читаешь и между… … Фразеологический словарь русского языка

Книги

  • Северный Оракул. Развитие личного магнетизма за 28 дней. Мистический опыт экстаза. Тантра - любовь, духовность и новый чувственный опыт (количество томов: 4) , Звинник Марина. "Северный Оракул. Современная система гадания" . Старинное гадание, ставшее отправной точкой для создания Северного Оракула, пришло в Европу в конце XIX века из Аравии. Называлось оно…
Читать между строк Читать между строкъ (иноск. ) догадаться о томъ, что не дописано, не договорено. Ср. Но между строкъ его болѣзненныхъ твореній Прочли-ли вы о томъ, что тягостнѣй тюрьмы, И тягостнѣй его позора и лишеній Былъ для него вашъ міръ торгашества и тьмы. Надсонъ. Памяти Ѳ. М. Достоевскаго. Ср. Слова все тѣ же, но какъ будто смыслъ Другой, и будто между этихъ строкъ Читаю я невидимыя строки. Гр. А. Толстой. Донъ-Жуанъ. 1. Ср. Литература (въ дореформенное время) сама преисполнилась рабскимъ духомъ и заразила тѣмъ же духомъ читателей. Съ одной стороны, появились аллегоріи, съ другой - искусство понимать эти аллегоріи, искусство читать между строчками . Салтыковъ. Недоконченныя бесѣды. 4. Ср. Я придирался къ словамъ, читалъ между строчками , старался находить таинственный смыслъ, намеки... Достоевскій. Записки изъ Мертв. дома. 2, 10. Ср. Онъ межъ печатными строками Читалъ духовными глазами Другія строки... А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣгинъ, 8, 36. Ср. Ovid. Remed. Am. 360. См. Аллегория. См. Реформа.

читать между строк это:

читать между строк (иноск. ) - догадаться о том, что не дописано, не договорено Ср. Но между строк его болезненных творений Прочли ли вы о том, что тягостней тюрьмы, И тягостней его позора и лишений Был для него ваш мир торгашества и тьмы. Надсон. Памяти Ф.М. Достоевского. Ср. Слова все те же, но как будто смысл Другой, и будто между этих строк Читаю я невидимые строки. Гр. А. Толстой. Дон-Жуан. 1. Ср. Литература (в дореформенное время) сама преисполнилась рабским духом и заразила тем же духом читателей. С одной стороны, появились аллегории, с другой - искусство понимать эти аллегории, искусство читать между строчками . Салтыков. Недоконченные беседы. 4. Ср. Я придирался к словам, читал между строчками , старался находить таинственный смысл, намеки... Достоевский. Записки из Мертв. дома. 2, 10. Ср. Он меж печатными строками Читал духовными глазами Другие строки... А.С. Пушкин. Евг. Онегин, 8, 36. Ср. Sed tu ingenio verbis concipe plura meis. Ovid. Remed. Am. 360. См. аллегория. См. реформа.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896-1912.

Что означает фраза "читай между строк"?

а если тебе говорят, что ты читаешь между строк это значит ты не видишь смысла или наоборот видишь всю правду? - более года назад

Читай между строк - это устойчивое выражение уже. Употребляется в русском языке довольно часто и обозначает, что собеседнику предлагают догадаться о том, чего на самом деле не написано, но подразумевается в тексте из контекста или каких-либо намеков.

Считаю, что если ты прочитал буквы, строки и не понял о чем написано тогда тебе говорят читай между строк типа может тогда поймешь если не понимаешь, что написано то прочти пустоту которая находится между строк. Или если ты прочитал книгу у тебя спрашивают о чем книга, а ты отвечаешь вообще что то не относящееся никоим образом к этой книге то говорят, ты что читал книгу между строк?

Kacevalova

В моём понимании поговорка "Читай между строк" означает что то хотят сказать или дают намёки, например не хотят обидеть или просто не могут сказать прямо, то человек к которому это относится должен всё понять сразу, с первого взгляда, слова или поступка по отношению к нему.

Фразеологическое выражение" читать/прочитать между строк" обозначает умение понять то, что недосказано и не написано, но подразумевается. Читать между строк-- это умение понять тайный смысл написанного или сказанного вслух. В старину из-за жесткой цензуры писатели были вынуждены писать о чем-то не в открытую, а иносказательно, используя эзоповский язык. В частном письме люди тоже могли прибегать к такой уловке, когда хотели что-то тайное, предназначенное не для все ушей передать своему адресату. Вот и стали тогда говорить "читай между строк".

Людвиго

Эта фраза часто употребляется в современном русском языке и означает, что человек должен не только понять буквальный смысл какого-то слова, события, книги, фильма и т.д., но и переносный, скрытый, не просматривающийся очевидно, явно, прозрачно, поверхностно. Это вИдение и понимание чего-либо широко, используя свой жизненный опыт и знания, ведь догадаться порой очень сложно. Иначе говоря, это познание тайного смысла вещей.

Когда говорят "читай между строк", то хотят привлечь внимание к скрытому смыслу в написанном тексте или устном выражении.

Существует мнение, то когда-то в тайных письмах между строками писали тайное послание невидимыми чернилами, например как молоком, потом при нагревании над огнем появлялся скрытый текст.

Читать между строк, по моему мнению понять смысл прочитанного. Взять во внимание не только прямое значение слов и предложений, а раскрыть суть и смысл написанного или сказанного. Не всегда можно сказать прямо, приходится подавать намеки, чтобы человек смог догадаться.

Стрымбрым

Читать между строк, значит искать скрытый смысл. Это фраза употребляется в том значении, что важно не только прочитать, что написано, но где-то и догадаться, что на самом деле хотел сказать автор письма или текста.

Что значит читать между строк?

С примером пожалуйста

Галина аванесова

"Читать между строк" - воспринимать не написанное, а то, что подразумевается или о чем читающий сам легко догадывается.
Лучший пример - это буквальный "урок" чтения "между строк", преподанный одним из героев одной из героинь солженицыновского "Круга первого".
Привожу по памяти: в Москве (читает герой вслух) открылось детских яслей на 1380 больше, чем во всей Западной Европе. Понимай (объясняет чтец) - все молодые мамаши в Европе имеют материальную возможность оставаться дома с грудными младенцами, советская же мамаша через две недели после родов - марш к станку.
Или другой пример, тоже газетно-журнальная информация: с поля боя унесено и размещено по лазаретам 407 раненых; в этом тяжелейшем бою погибло 623 человека, - ложь, т. к. на число погибших приходится гораздо (на порядок) большее число раненых.
Из личной переписки времен Большого Террора: "А Василь Петрович переехал жить к брату... ", а корреспондент знает, что "брат" в ГУЛаге или расстрелян.
Надеюсь, приведенные примеры более чем наглядны.

Это значит видеть скрытый смысл, заложенный автором в свое произведение. Например, многие слушая "Охоту на Волков" Высоцкого, ассоциируют волков с гибнущими солдатами, проецируют каждую строчку не на мир волков. а на мир людей.

Это значит, что нужно понять мысли автора. Что он хотел сказать, о чем он думал, что его беспокоило и, наконец, что подтолкнуло его к написанию произведения (определить цель и первопричину) . Например, можно не говорить прямо о проблемах государства, а просто показать персонажа, который умер от голода. А тебе нужно "прочитать между строк" - почему главный герой умирает? потому что были очень тяжелые времена, потому что государство отказало в помощи и т. д. На конкретном примере объясню лучше, а пока так.

Что значит выражение "читать между строк"? Видеть скрытый смысл?

Алексей попов

Читать между строк, значит видеть гораздо глубже, чем написано, или сказано, видеть скрытый смысл. Понять, что имели ввиду, говоря то или иное, увидеть тайный смысл написанного. Понять, что имели ввиду, говоря то или иное, увидеть тайный смысл написанного. То есть самое главное прямым текстом не сказано, а только подразумевается. Вот если поймёте, что подразумевается, то говорят, что прочли его между строк. . Например, засидевшимся гостям неэтично сказать, что пора бы и честь знать, поэтому хозяйка говорит об этом сб этом скрытым смыслом. « Подскажите, а который сейчас час? » А гости должны прочитать между строк как не пора ли по домам. Но часто мы видим скрытый смысл там, где его нет. Если есть желание скрытый смысл можно найти в каждом сообщении. И это часто приводит к различного рода конфликтам и недоразумениям