Простой и недорогой усилитель для акустики своими руками. Мощный авто усилитель своими руками Где можно взять усилитель для колонок

В этой статье мы расскажем об одном из вариантов самодельного усилителя мощности на основе модулей Мастер Кит. Проект реализован пользователем нашей продукции.

Конструктивно аппарат состоит из четырёх основных функциональных блоков:

1) собственно усилитель мощности ( , D-класс, 2х40Вт, можно заменить на );
2) цифровой регулятор уровня громкости и баланса ();
3) цифровой индикатор уровня сигналов ;
4) источник питания 12В на ток не менее 4А (автор использовал компьютерный блок питания).

В качестве акустики использовалась хорошо всем известная акустическая система Радиотехника S-90 (стерео – две колонки).

Эскиз подключения модулей приведен на рисунке:

Следует помнить о том, что от качества источника питания зависит уровень шумов всей системы. Особенно внимательным надо быть при применении компьютерных блоков питания. Лучше использовать добротные фирменные ATX-блоки питания, так как в большинстве дешёвых no-name блоках питания вместо дросселей фильтров установлены обычные перемычки, что крайне отрицательно влияет на качество звука.

Есть некоторые тонкости подключения модулей, которые могут вызвать сложности у недостаточно подготовленных электронщиков. Например, усилитель мощности MP3106S по умолчанию подразумевает балансный способ подключения, однако часто удобнее подключать входной сигнал по классической схеме с общей «землёй».

Для этого необходимо немного видоизменить схему подключения усилителя:

Кроме вышеуказанных базовых модулей, дополнительно пришлось приобрести «мелочёвку»: входные и выходные разъёмы, выключатель питания, крепёж.

Прототипом будущего корпуса послужила обычная картонная коробка из-под обуви:

В таком импровизированном корпусе и отлаживалась вся система. После отладки все компоненты были перенесены в деревянный корпус.

Звучит система достойно: без хрипов, без различимых провалов в частотном диапазоне. Конечно, меломаны могут найти какие-то изъяны, но для таких требовательных клиентов выпускаются готовые аппараты и акустические системы HI-FI уровня (по таким же HI-FI ценам). Но, опыт показывает, что при слепых прослушиваниях 90% людей не могут отличить звук дорогого лампового аппарата от бюджетного усилителя, а раз так – зачем платить больше? Тем более, сделанная своими руками конструкция всегда кажется лучшей!

Видео работы макета усилителя можно увидеть тут:

Работу финального варианта усилителя можно увидеть тут:

Кроме того, собранный усилитель получился очень красивым и оригинальным: настоящий деревянный корпус, эффектный светящийся стрелочный индикатор уровней сигнала – всё это по-настоящему завораживает!

В дальнейшем, чтобы усилитель смог подключаться к современным гаджетам, автор планирует оснастить систему беспроводным аудиоканалом Bluetooth (на основе модуля Мастер Кит ), что увеличит удобство подключения источников сигнала.

Подключение данного модуля не вызовет особых сложностей. Линейный выход MP3862BT подключается к линейному входу усилителя. А питание модуля подключается к линии питания системы:

Всем привет, в этой статье мы будем рассматривать подробную сборку УНЧ (Усилителя низких частот) на TDA8560. Схемка довольно таки проста, и еще эта статья будет отличатся от других тем, что тут мы будем собирать конструкцию не навесным монтажом, как часто делают со специализированными микросхемами, а на печатной плате. Хотя тем, кто только начинает осваивать самостоятельную сборку УМЗЧ, рекомендуется для эксперимента подключить её "на проводках". В общем приступим. Для начала изучим даташит к микросхеме и саму принципиальную схему усилителя:

Понадобится нам:

  • Сама микросхема TDA8560 - 1шт
  • Керамический конденсатор или пленочный - 0.47 мкФ (Микрофарад) 2шт
    Керамический конденсатор или пленочный - 100 нФ (Нанофарад) 1шт
    Резистор - 22 кОм мощность 0.25 Вт 1 шт
    Электролитический конденсатор - 1-4 мкФ (Микрофарад) от 16В 1шт
    Электролитический конденсатор - 2200 мкФ (Микрофарад) от 16В 1шт
    Клемники для подключения (Необязательно)
    Штекер "Джек 3.5 стерео" - 1 шт
    Радиатор с размером в 4 раза больше микросхемы
    Технические характеристики:
    Uпит.= +8...+18 V
    Uпит.оптим.= +12...+16 V
    Iпотр.макс.- до 4 А (4 ома), до 7 А (2 ома)
    Iпотр.средний - 2 А (4 ома), 3,5 А (2 ома)
    Iпотр.(Uвх=0) = 115...180 mА
    Uвх.= ~40...70 mV (без R*)
    Uвx.= ~0,2...4 V (R*= 20...200 кОм)
    Кусил.= 46 dB (200 раз)
    fраб.= 10...40000 Hz (-3 dB)
    Кгарм.=0,1 % (20 W; 2 ома; 1 kHz)
    Rнагр.=1,6...1б Ом


АЧХ усилителя

Приступим к сборке устройства и для начала вытравим плату, файл печатной платы .

Паяем саму микросхему

Паяем керамические конденсаторы на 0.47 мКф

Припаивем резистор на 22 кОм и электролитический конденсатор на 2200 мкФ

Ахтунг ! Не включать устройство без радиатора ! Подключаем динамики и запускаем... У меня запустилось с первого раза, так как спаял без ошибок и микросхема попалась работоспособная.

Данная микросхема-усилитель почти не отличается от своих сотоварок, типа TDA8563 , TDA1555 , TDA1552 и TDA1557 . Разница лишь в выходной мощности - подключение абсолютно одинаковое. Видео работы данной микросхемы можете посмотреть ниже:

Видео работы УМЗЧ

Блок питания усилителя можно взять готовый, от компьютера. Так как мощности его будет хватать с избытком - можно даже отключить кулер, он всё равно не перегреется. Схему собрал Boil .

Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ ЗВУКА СВОИМИ РУКАМИ

Для обеспечения качественного звучания музыки в автомобиле потребитель может приобрести дорогую автомагнитолу и сабвуфер. Но, кроме этого, необходима установка усилительного устройства. Чтобы не тратиться на его покупку, можно соорудить усилитель в машину своими руками.

[ Скрыть ]

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

При активации звучания на полную мощность автомагнитолы начинают издавать неприятные для человеческого слуха шумы и хрипы. Это связано с тем, что штатный усилитель для автомобильной аудиосистемы слишком слабый и не справляется с нагрузкой, которая на него возлагается. Особенно если аудиосистема дополнена сабвуфером. Для устранения сторонних и неприятных шумов могут использоваться усилители.

Усилительное устройство не должно изменять звучание, его предназначение заключается в поддержке качества звука на соответствующем уровне.

Канал Treicer100 наглядно дал ответ на вопрос, с какой целью в автомобили устанавливаются усилительные устройства.

Основные характеристики усилителей звука для автомобилей

При выборе устройства для усиления громкости надо обратить внимание не только на производителя, но и на основные характеристики.

К ним относятся:

  • класс устройства;
  • число каналов;
  • величина номинальной выходной мощности;
  • параметр максимальной и минимальной воспроизводимой частоты;
  • чувствительность устройства;
  • величина гармонических искажений, а также соотношение шума и сигнала.

Класс устройства

В продаже можно встретить устройства классов:

Последние два варианта более популярны, поэтому следует остановиться на них:

  1. Устройства класса АВ характеризуются высоким качеством выходных импульсов, но пониженным коэффициентом полезного действия. В результате этого величина выходной мощности будет невысокой, из 100 Вт на выходе не более 50 Вт. Габариты таких устройств больше, поскольку около половины мощности выделяется в виде теплового потока, который надо рассеять с помощью радиаторных устройств.
  2. В устройствах типа D не применяются мощные транзисторные механизмы. Но величина выходной мощности будет выше, а размеры усилительного прибора — меньше. Параметр КПД в D-усилителях составит до 95%, но стоимость такого оборудования значительно выше. Использование усилительного устройства класса D позволит потребителю подключить к машинной магнитоле мощный сабвуфер.

Канал Ensemb показал практические примеры и подробно рассказал о классификациях автомобильных усилительных устройств.

Число каналов

Усилительные устройства могут иметь разное количество каналов:

  1. Моноблоки или одноканальное оборудование используется для подсоединения сабвуфера к установленной в автомагнитоле. Моноблоки могут не иметь фильтрующего устройства повышенных частот, но важно, чтобы они оснащались низкочастотными фильтрами. Диапазон проигрываемых частот в подобных устройствах, как правило, смещается вниз, а параметр наибольшей мощности обычно не более 250 Гц. Если планируется подключение мощного саба, усилительный прибор должен оснащаться фильтрующим элементом сверхнизких частот, это позволит срезать вредные и неприятные звуки. Если в штатной аудиосистеме отсутствует регулятор уровня баса, то моноблок должен быть оснащен этой функцией.
  2. Двухканальное оборудование представляет собой более универсальный тип устройств. Такие усилители применяются для подсоединения двух динамиков либо одного мощного саба по схеме моста. Процедура усиления в двухканальном оборудовании выполняется в слышимом для человеческого уха диапазоне — от 20 до 20 тысяч Гц. Такие усилители оборудуются низко-, а также высокочастотными фильтрующими устройствами.
  3. Трехканальные устройства используются для подсоединения двух динамиков и саба. Такое оборудование в зависимости от производителя обычно оснащается дополнительными функциями для работы с сабами. Как правило, это фильтрующие элементы и регуляторы басов.
  4. Универсальный вариант - оборудование, рассчитанное на 4 канала, обычно применяется для создания полной аудиосистемы. Такой девайс выполнен из двух усилителей по 2 канала, которые установлены в один корпус. Каждое из устройств оснащается собственным кроссовером, что дает возможность применения оборудования для соединения с 4 динамиками либо с двумя колонками и одним сабвуфером. Иногда два канала применяется для проигрывания повышенных частот, а другие два — для воспроизведения пониженных.
  5. Устройства, рассчитанные на пять каналов. Такое оборудование используется для соединения с сабом и четырьмя динамиками.

Величина выходной мощности

Этот параметр — один из основных, который надо учитывать при покупке. Величина выходной мощности представляет собой значение, с которым оборудование может функционировать на протяжении длительного времени не менее 60 минут. Чтобы ввести потребителей в заблуждение, изготовители устройств могут указывать на упаковках числа, относящиеся к пиковой мощности. Эта величина представляет собой мощность, которую оборудование выдает кратковременно. Но длительное функционирование при таком параметре может привести к повреждению оборудования.

Параметр выходной мощности представляет собой величину, обратно пропорциональную значению внутреннего сопротивления установленных колонок. Если показатель их сопротивления возрастает в два раза, то мощность снижается на 50%. При подсоединении двух колонок к одному каналу усилителя величина сопротивления изменится. При необходимости применения пары каналов надо удостовериться, что оборудование позволяет выполнить такое подключение.

Частота воспроизведения

Параметр частоты проигрывания охватывает весь воспроизводимый диапазон 20-20000 Гц. Возможно превышение этих значений, но по факту это роли не играет. В одноканальном оборудовании, использующимся для работы с сабвуферами, величина наибольшей частоты может составить до 300 Гц. Этого достаточно для качественной работы саба, большую частоту проигрывать нет смысла.

Сергей Лебедев подробно рассказал о регулировке параметра частоты при работе автомобильного усилительного устройства.

Параметр искажений и соотношение шума и сигнала

Если потребитель ценит высокое качество звучания, важно обратить внимание на эти характеристики. Величина искажения представляет собой шум, который привносится в воспроизводимые импульсы. Повышенное значение искажений может проявляться исчезанием чистоты звучания. Сам звук при этом будет более глухим, проявляется шипение, в частности, при увеличении громкости.

Параметр гармонических искажений представляет собой соотношение величины вносимой гармоники к амплитуде полезных импульсов. Обеспечение высококачественного звука возможно при 1% гармонических искажений на любых частотах. Слух человека не сможет различить гармоническое искажение меньше 0,5%, поэтому покупать дорогие усилители, обладающие меньшим параметром, нет смысла.

Помимо гармонического шума, усилительное оборудование воспроизводит и случайный, в качестве источника могут быть:

Величина этого шума характеризуется соотношением звука с импульсом. Данное значение определяет, каким будет шум, если на входе оборудование импульс равен нулю. Для качественного звучания эта величина должна составить не менее 75 децибел. Если в автомобиле установлена элитная магнитола премиум класса, то этот параметр должен быть не менее 95 децибел.

Чувствительность

Параметр представляет собой значение входного импульса, при котором оборудование позволяет воспроизводить сигналы номинальной мощности. Машинные приборы для усиления оборудуются регуляторными устройствами, что позволяет их устанавливать на любые мультимедийные системы. Если потребитель планирует подсоединить усилительное устройство к выходу предусилителя магнитолы либо другого оборудования или кроссовера, надо учесть один момент. Подобранный прибор должен обладать функцией настройки параметра чувствительности. А выходной импульс девайса, установленного в цепочке до усилка, должен быть в диапазоне чувствительности оборудования.

Чтобы выбрать качественное устройство, надо убедиться в наличии защит, добавленных производителем в оборудование. Желательно, чтобы усилительный прибор был защищен от перенагрузки и замыкания в электроцепи. При покупке надо учесть и размеры оборудования. Мощное устройство характеризуется большими габаритами, поэтому перед установкой нужно продумать, где его разместить. Место установки должно быть защищено от воздействия влаги и пыли, но иметь свободный доступ воздуха для охлаждения радиатора.

Канал Vinokurov Audio подробно рассказал о настройке параметров чувствительности в автомобильных аудиосистемах.

Процесс создания усилителей своими руками

Подключать в автомобиль допускается не только фирменный усилитель, но и устройство, сделанное самостоятельно. Процедурой сборки рекомендуется заниматься потребителям, разбирающимся в электронике.

Как сделать качественный корпус для усилителя?

Собирать самодельный усилок надо после того, как будет готов корпус. В нем должны поместиться все компоненты и узлы оборудования. Допускается покупка готового изделия, но его можно соорудить самостоятельно из фанеры. Для подключения оборудования возможно применение корпуса от автомагнитолы. Устройство обладает нужными размерами и дизайном, а для подсоединения допускается переделка разъемов под саб.

Оптимальный вариант - использование готового корпуса, выполненного из алюминия, этот материал позволит охладить оборудование. При функционировании прибора все компоненты схемы греются, поэтому, если изделие будет выполнено из древесины, потребителю надо продумать качественное охлаждение. Допускается использование систем активного охлаждения, поэтому установка усилителя в алюминиевый корпус — лучший вариант.

Канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика подробно рассказал о создании корпуса для усилительного устройства из алюминия.

Усилитель звука для сабвуфера

Изготовление саба для машинной магнитолы состоит из четырех этапов:

  1. Подбор или самостоятельная разработка электрической схемы устройства.
  2. Выполнение задачи по обработке звукового сигнала.
  3. Сборка стабилизационного блока силовой электроцепи.
  4. Сборка всех составляющих компонентов в единое устройство.

Особенности сборки усилительного устройства:

  1. Подбирается плата, которая должна иметь встроенную защиту от перегрева, таким элементом оснащаются все фирменные устройства. Микросхема должна быть защищена от замыкания. На плату допускается добавление системы определения ошибки, для этого производится установка диодного источника света. Он будет моргать в случае перегрева либо замыкания.
  2. Затем потребитель рисует печатную плату, для этого рекомендуется применение технологии ЛУТ. При отсутствии такого принтера можно использовать маркер со штрихом.
  3. На плате просверливаются отверстия для установки составляющих элементов, после чего выполняется их монтаж. Перед установкой делается залуживание платы и фиксация на ней элементов. Дорожки, которые будут использоваться для питания устройства, рекомендуется покрыть припоем либо запаять на них кусок проволоки. Припой должен быть толстым.
  4. В электроцепь питания устанавливается электрическое конденсаторное устройство, обладающее большой емкостью и необходимым уровнем напряжения. В примере используется конденсатор на 16В 4700 мкФ.
  5. Производится установка микросхемы на радиаторное устройство. Рекомендуется применение больших по размерам радиаторов, чем указано на фото, либо надо сделать систему активного охлаждения. Для этого потребуется использование кулера, допускается применение вентиляторов от персональных компьютеров.
  6. Когда сборка усилительного устройства завершена, надо соорудить фильтрующий элемент по питанию. Он потребуется для соединения оборудования с электросетью машины.
  7. Выполняется намотка дросселя кабелем сечением не более 1,5 мм2, процедура выполняется на ферритовом кольце. Диаметр последнего должен составить 20 мм, а количество витков будет 5. Разрешается применение кольца из блока питания от ПК либо трансформаторного устройства на 12 вольт. Размер элемента может быть разным, при его отсутствии допускается покупка нового устройства.

Обработка звукового сигнала

Для обработки звуковых сигналов применяется сумматор. Устройство предназначено для суммирования, а также увеличения параметра мощности звукового канала. Если в авто установлен один саб, то блок оборудуется тремя регуляторными элементами. Одно из них регулирует срез звуковых частот, другое — громкость, а третье является вращателем фазы. Это позволяет акустике и сабу функционировать согласованно друг с другом.

Особенности сборки сумматора:

  1. В основе схемы применяются пленочные конденсаторные устройства. Этот вариант является оптимальным для обеспечения высокой мощности и цепей, использующихся в машинных сабах.
  2. Возможно применение конденсаторных вариантов, рассчитанных на 100 Пкф. Лучше использовать керамические детали.
  3. Для создания микросхемы сумматора применяется печатная плата. Этот вариант не требует предварительной регулировки и настройки. Печатные платы наиболее компактные.
  4. При выполнении сборки у потребителя на руках будет блок, состоящий из фильтрующего устройства и сумматора. К такому прибору допускается подключение усилка любой мощности.
Схема сумматора для усилка

Сбор блока стабилизации силовой цепи

При движении на холостых оборотах усилительному устройству требуется не более 1,5 ампер тока, вырабатывающегося батареей. Для предотвращения разряда АКБ в автомобиле производится монтаж реле, обладающего 12-вольтным напряжением. Параметр тока должен составить 20 ампер. Для установки реле изготовляется отдельная клемма.

Клемма подсоединяется к отдельному контакту на аудиосистеме, выход должен иметь 12-вольтное напряжение. Это позволит произвести активацию саба с мультимедийным комплексом. Дополнительно на плате производится монтаж двух диодных источников освещения, они применяются для контроля активации и отключения. Чтобы получить двухполярное устройство питания, на плату монтируются транзисторные элементы и стабилитроны. Для снижения величины напряжения и стабилизации параметра до 15 вольт применяются интегральные стабилизаторные элементы.


Сборка блока стабилизации на плате

Сборка всех деталей воедино

Существует два варианта собрать все детали устройства в один прибор:

  1. Выполнить монтаж всех компонентов на одной плате. После этого производится их установка в пластмассовый корпус.
  2. Выполнить сборку всех схем и плат по отдельности. Соединение элементов производится посредством электроцепей. Второй вариант предпочтительнее для начинающих пользователей. При его реализации все равно потребуется корпус, он применяется для защиты оборудования от внешних воздействий.

Чтобы защитить электроцепи от быстрого нагрева, используются радиаторные устройства, в противном случае усилительный прибор может сгореть.

Усилитель звука для колонок

Для выполнения задачи по сборке усилительного устройства для динамиков авто потребуются:

  • компьютер либо ноутбук;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • лобзик;
  • кусок фанеры, из которой будет изготовлен корпус;
  • клей-герметик;
  • линейка;
  • карандаш либо маркер;
  • комплект клемм и штекеров;
  • низкочастотная колонка;
  • обрабатывающий блок;
  • провод для подключения к автомагнитоле и динамикам;
  • электронная составляющая, которую можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант.

Схема сборки усилителя и пошаговое описание процесса

Процедура сборки усилителя в машину своими руками:

  1. На первом этапе выполняются подготовительные действия. Надо подготовить все элементы для сборки устройства и продумать план осуществления работ.
  2. Выполняется создание или поиск готовой схемы для усилительного устройства. Разработка платы производится с аналогичными компонентами, как описано в предыдущем разделе. Можно приобрести готовую плату или заказать элемент у специалиста. Микросхема выбирается с защитой от перегрева и короткого замыкания, на ней просверливаются отверстия для монтажа составляющих элементов.
  3. В соответствии со схемой выполняется сборка электронной составляющей. Устанавливаются конденсаторные устройства, стабилизаторы и прочие электродетали.
  4. После сборки платы производится изготовление корпуса для усилка. На куске фанеры посредством карандаша и линейки расчерчиваются стенки, дно и верхняя часть корпуса. Лобзиком вырезаются куски дерева и фиксируются между собой посредством герметика либо саморезов.
  5. На корпусе устройства фиксируется низкочастотный динамик, электронная часть, а также переключательные устройства. Все электроцепи акустической системы надо плотно зафиксировать в корпусе и обеспечить их герметичность, чтобы не допустить негативного воздействия внешних факторов.
  6. Выполняется тестирование усилительного устройства. Если требуется, производится дополнительная регулировка параметров автомагнитолы. На завершающем этапе усилитель устанавливается в предназначенное для этого место, затем проверяется работа акустики.

Схема маломощного усилительного устройства для динамиков

Рейтинг лучших усилителей для авто 2018 года

Не каждому потребителю под силу выполнить сборку усилительного устройства в гаражных условиях. Покупая фирменный усилитель, владелец авто получает гарантию, что оборудование будет работать качественно, чего нельзя сказать о самостоятельно сделанных девайсах.

Pioneer GM-D8601

Модель Pioneer GM-D8601 выполнена в небольшом корпусе, что обеспечит простоту монтажа устройства в авто. Одноканальный девайс относится к категории D и характеризуется высокой стабильностью к пониженному выходному сопротивлению. Это позволяет обеспечить около 300 Вт мощности при 3 Омах. Если величина сопротивления снизится до 2 Ом, то значение номинальной мощности составит 500 Вт. Цена усилителя — 7590 руб.

В отзывах потребители жалуются на повышенный параметр гармонических искажений, который составляет до 0,5%. По факту это не особо влияет на качество звука, поскольку усилительные устройства используются для работы с сабами.

Преимущества моделей GM-D8601:

  • высокая мощность, что подтверждают отзывы потребителей;
  • оптимальный диапазон воспроизводимых частот — от 10 до 240 Гц;
  • устройство оборудовано качественным фильтрующим элементом для пониженных частот;
  • небольшие габариты корпуса;
  • использование модели обеспечивает возможность подключения до четырех сабов;
  • большие выходы для подключения электроцепи питания;
  • пониженное сопротивление, составляющее 1 Ом.

К основным недостаткам относится отсутствие теплоотводов, из-за чего усилитель будет перегреваться, а также отсутствие возможности настроек.

Подробнее об этой модели можно узнать из ролика канала Фабрика Автозвука.

Pioneer GM-D9601

Одноканальная модель допускает произвести подключение до четырех сабвуферов, что позволяет выжать из последних максимум мощности. При величине сопротивления в 2 Ом устройство может выдавать до 1600 Вт максимальной мощности. Если рабочий параметр увеличивается в два раза, то пиковая мощность снизится до 1000 Вт. В случае с номинальным показателем рабочая величина составит 800 Вт при 2 Омах сопротивления.

Модель Пионер GM-D9601 оснащается фильтрующим устройством пониженных частот, которое функционирует при 40-240 Гц. Основная особенность усилителя D-категории, величина искажений которого составляет не более 0,5%, заключается в наличии удаленного регулятора баса. Данная модель оптимально подойдет для ценителей низких частот.

Преимущества модели:

  • наличие защиты от замыканий;
  • параметр мощности увеличен до максимальных величин;
  • качественно функционирующее фильтрующее устройство пониженных частот;
  • допускается работа с несколькими сабами;
  • небольшие размеры корпуса, позволяющие произвести монтаж усилка в любом месте салона;
  • наличие регулятора для изменения величины баса;
  • устройство потребляет минимум электроэнергии при работе, что позволяет предотвратить быстрый разряд батареи.

К основным недостаткам относится завышенная стоимость, которая составляет 11499 рублей.

Mystery MR-2,75

Модель Мистери МР-2.75 обладает низкой стоимостью, но при этом мощность этого усилителя невысокая. Устройство рассчитано на работу с двухканальной акустической системой. Его использование обеспечит глубокие низкие частоты. Небольшие размеры позволяют установить девайс практически в любом месте салона. Оборудование относится к категории АВ, поэтому оно характеризуется повышенным потреблением энергии при активации магнитолы на полную мощность.

Преимущества модели:

  • качественно реализована двухканальная система звучания;
  • наличие защиты от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • если соединение устройства с сабом или динамиками будет мостовым, то параметр мощности может составить до 225 Вт;
  • имеется возможность регулировки пониженных частот;
  • наличие фильтрующих элементов басов и повышенных частот;
  • параметр коэффициента гармонического искажения составляет 0,03%;
  • высокий диапазон проигрываемых частот, составляющий от 20 до 20 тысяч Гц;
  • доступная для многих автовладельцев цена, составляющая около 3599 рублей.

Минусы Мистери МР-2.75:

  • значение номинальной мощности при сопротивлении 2 Ом составит не более 120 Вт для одного канала;
  • неудобные для подключения разъемы и штекеры;
  • высокая величина потребления электричества;
  • минимум настроек.

Более подробно о технических особенностях и функциональных возможностях модели Мистери МР-2.75 можно узнать из ролика, снятого каналом TAZavod 42.

Pioneer GM-A5702

Стоимость этой модели устройства довольно высокая — 7910 рублей, но Пионер GM-А5702 полностью оправдывает цену. Величина номинальной мощности при сопротивлении 4 Ом составляет по 150 Вт для каждого канала. При подсоединении оборудования по мостовой схеме с аналогичной величиной сопротивления значение мощности увеличится до 1000 Вт. Если эта модель Пионер будет установлена на авто, оборудованном высококачественной акустикой, она сможет выдавать глубокие низкие частоты и чистое звучание в целом.

Модель работает с гармоническими искажениями, но этот параметр равен не более 0,05%. Есть возможность самостоятельной настройки басов. В результате того, что девайс относится к категории АВ, при функционировании на полной мощности нагрузка на АКБ будет высокой.

Преимущества:

  • наличие фильтра пониженных частот, работающего в диапазоне от 40 до 500 Гц;
  • возможность максимального воспроизведения звучания при частоте 70 тысяч герц, качество звука зависит от установленной аудиосистемы;
  • величина максимальной мощности при сопротивлении 4 Ом составит 300 Вт на каждый канал;
  • хорошее значение номинальной мощности, обеспечивающей качественное воспроизведение;
  • наличие двухканальной системы, ее реализация на высшем уровне;
  • минимальная величина гармонических искажений;
  • наличие регулятора пониженных частот;
  • компактные габариты устройства.

К недостаткам модели относится отсутствие фильтрующего устройства повышенных частот.

Kicx RTS 4,100

Эта модель стоимостью 7790 руб. позволяет «выжать» максимум из автомобильных динамиков и саба. Имеется возможность мостового подключения устройства, в результате чего число каналов снижается до 2, однако величина мощности каждого составит 190 Вт. Параметр номинальной мощности при сопротивлении в 4 Ом — 100 Вт для каждого канала. Если сопротивление составит 2 Ом, то рабочий параметр увеличится до 200 Вт.

В целом технические характеристики ничем не отличаются от других моделей. Данный девайс воспроизводит звук на частоте в диапазоне 20-20000 Гц. У потребителя есть возможность активации опции Бас Буст, что позволяет увеличить параметр пониженных частот. Имеется встроенный кроссовер, а фильтрующее устройство пониженных частот дополняется фильтрующим элементом для повышенных частот. Есть защита от скачков напряжения, перегрева и замыкания, для защиты применяются предохранительные устройства, рассчитанные на 35 ампер.

Преимущества модели Kicx RTS 4.100:

  • высокое значение мощности для многоканального оборудования;
  • небольшие габариты, обеспечивающие возможность упрощенного монтажа;
  • различные варианты защиты прибора от выхода из строя;
  • возможность усиления пониженных частот;
  • наличие кроссовера;
  • пониженный параметр гармонических искажений.

Минусов у этой модели нет, но некоторые потребители отмечают недостаток мощности оборудования.

Канал Team Sound Quality Rtishevo привел подробный обзор характеристик и особенностей автомобильного усилителя Kicx RTS 4.100.

Sony XM-S400D

Потребители доверяют бренду Сони, поскольку эта компания сделала себе имя именно на производстве аудиотехники. Модель Sony XM-S400D характеризуется повышенной надежностью и компактными габаритами. Пользователям не нравится дизайн устройства, выполненный в виде обычной черной коробки с несколькими выходами по бокам. Но этот недостаток незначительный, поскольку смотреть на прибор при эксплуатации никто не будет.

Установка усилителя в авто обеспечит глубокий и точный звук, что обусловлено наличием фильтрующих устройств для всех типов частот. Параметр номинальной мощности составляет по 45 Вт для каждого канала при условии, что величина сопротивления равно 4 Омам. Если тип подключения будет мостовым, то величина мощности увеличится до 100 Вт для каждого канала, при этом число каналов не снизится. К особенностям устройства относится пониженное гармоническое искажение, составляющее 0,08%. Благодаря тому, что модель принадлежит к категории D, усилитель потребляет минимум электричества при работе.

Преимущества модели:

  • высокая величина номинальной мощности;
  • получение глубокого и четкого звучания при подключении усилка;
  • возможность воспроизведения частот в обширном диапазоне;
  • наличие фильтрующих составляющих, обеспечивающих качественное звучание;
  • надежная защита оборудования от выхода из строя, для этого применяются различные системы.

Минусы Sony XM-S400D:

  • отсутствие возможности регулировки пониженных частот;
  • потребители отмечают трудности, с которыми можно столкнуться при монтаже оборудования;
  • высокая цена — 9990 руб.

Комплектация модели усилка Sony XM-S400D

Genesis Profile Four Ultra

Эта модель стоимостью 18990 руб. не может похвастаться оригинальным дизайном, но выглядит достаточно изящно, что достигается благодаря установленным внутри узким радиаторным устройствам. Параметр максимальной мощности может составить до 400 Вт, чего вполне достаточно для обустройства громкой аудиосистемы. Наличие вентилятора обеспечит эффективную защиту оборудования от перегрева, а благодаря кроссоверу можно удалить лишние частоты. Модель Genesis Profile Four Ultra считается оптимальным вариантом для установки в авто, где играет фронтальная акустика.

Преимущества усилителя Genesis Profile Four Ultra:

  • повышенная мощность оборудования;
  • возможность функционирования с регуляторным устройством;
  • использование басового эквалайзера, позволяющего произвести регулировку параметров;
  • наличие вентилятора внутри конструкции;
  • небольшие габариты корпуса.

К недостаткам следует отнести диапазон чувствительности. Некоторые потребители отмечают, что он не настолько обширный, каким мог бы быть.

Audison SR 4

Данная модель стоимостью 21700 руб. считается универсальной и судя по отзывам, обладает высоким ресурсом эксплуатации. При разработке устройства производитель реализовал конфигурацию, настроенную на наиболее применяемую схему, которая позволит избавиться от проблем при монтаже. Прибор заключен в алюминиевый корпус, что предотвращает физическое повреждение оборудования. Разработчик использовал грамотную конструкцию при изготовлении, что обеспечивает качественное охлаждение девайса. Та функциональность, которой обладает данная модель, говорит о необходимости установки усилителя на фронтальную акустическую систему с сабом.

Преимущества модели Audison SR 4:

  • прочный алюминиевый корпус, обеспечивающий длительную работу устройства;
  • возможность гибкой настройки девайса под конкретные потребности;
  • удобство управления оборудованием;
  • эффективная система охлаждения, предотвращающая перегрев устройства.

Недостатки:

  • модель не может похвастаться небольшими габаритами, при установке устройства возникают сложности;
  • нет полосового фильтрующего устройства.

Канал Avtozvuk в видеоролике дал подробные советы по регулировке основных параметров и настройке автомобильного усилителя после установки.

Давно это было, решил написать сейчас только.

Были в наличии колонки S-30B.
Захотел сделать домашнюю акустику к компу. Не хватало усилителя.

Пошел по магазинам. Нижняя цена усилителей/ресиверов небольшой мощности (30 ватт колонки в пике) около 6000 руб.

Решил сделать сам.

Ламповый — для аудиофлов, да и проблем много. Транзисторный — долго настраивать, да и элементную базу подбирать надо точно, ибо погрешности у деталей, продающихся на рынках и в магазинах иногда доходят до 10%.

В итоге выбор пал на микросхемы.

Погуглив и почитав форумы выбрал на микросхему TDA2050.

Схема включения:

Как видно, обвеска минимальная.

К ним так же нужны радиаторы.

Взял 500 руб. и двинулся в сторону радиорынков и магазинов.

Вся элементная база обошлась чуть более, чем в 100руб.

Нужен был так-же источник питания. Углубляться в подробности питания не буду. Диодный мост + выходные кондеры — еще около 100 руб.

Радиаторы купил на рынке от старого первого пня 2 шт по 20 руб.

Купил еще мелочи, о которой ниже будет.

Вернулся домой. Надо делать печатки. Решил долго не заморачиваться. Достал из закромов кусок текстолита, разметил дорожки, нарисовал их от руки маркером, что на фото ниже.

Вытравил хлорным железом (опять-же достал из старых запасов).

Печатку решил не сверлить, а припаять детали сверху на дорожки.

К блоку питания чуть ответственней. Тут просверлил все же текстолит, ибо кондеры большие и если паять их сверху, получится нагрузка механическая на фольгу медную большая, может отслоиться. Ну и + стабилизаторы на +-12вольт на всякий случай, на будущее приделал на обычных стабилитронах + транзистор с резистором;)

Про трансформатор чуть позже.

Все навесом соединил. Подключил источник звука и колонки. Попер самовозбуд. Пищит и все тут. Припаял прям к ногам питания микрух кондеры пленочные по 100нан. Возбуд пропал. Погонял часик — работает.

Теперь корпус.
Валялся старинный Вега 10У-120С (из него и был трансформатор)

Выкинул из него все, кроме транса.
Отчистил от серебрянки, наложил на переднюю панель пластину. Все покрасил (краска обычная из баллончика матовая осталась).
Вот, что получилось. (делал года 2 назад, поэтому уже потертый):

Блок питания воткнул на место бывших там 2-х кондеров:

Регулятор громкости — обычный переменник на 2 килоома:

Усилки прикрутил на 1 болт. Они легкие, так что держатся надежно:

Ручку регулятора(переменника) купил за 10 рублей когда-то:

Провода для аудиосигнала: купил 2 метра микрофонного кабеля по 30 руб метр.

Все стало выглядеть так:

На заднюю стенку гнездо для входного сигнала и клеммы выходные.

Скрутил. Подключил комп и колонки. Все заработало сразу и без нареканий.

Я не большой ценитель звука. На мой слух играет не хуже того, что продается в магазине по цене 6-10 тыс. руб. Но однозначно лучше стало, чем было, когда в этом корпусе усилителя были родные потроха. Высотки появились нормальные, бас более менее прорезался. Вероятно было плохо из-за высохших старых кондеров в старых потрохах.

В общем, после того, как это все было готово, от 500 руб осталось рублей 30. Все это с учетом проездов от магазинов к магазинам.

Спустя некоторое время взял себе сабвуфер Magnat Monitor Sub 200 A (тогда он обошелся мне в 5000 руб). Но это уже разговор об акустике и другая тема.

С тех пор на звук не жаловался ни разу. Все работает без нареканий. Хватает и для фоновой музыки и для фильмов и для вечеринок, чтоб соседи послушали.

p.s. История эта была давно, так что некоторых в моментах мог соврать немного.

Помнится, где-то в комментах я обещал выложить фотки самодельного усилителя. Выполняю сие обещание.

В природе существует ряд интегральных усилителей мощности звуковой частоты для различных типов электронной аппаратуры (радио- и телеприемные устройства, аппаратура связи и телефония, стационарные, переносные и автомобильные магнитолы, электронные игрушки, синтезаторы звука и т.д.). Это совсем не сложные в применении устройства, и имея хотябы теоретический навык владения паяльником, можно минут за 40 на коленках соорудить добротный усилитель, который может уместиться в коробку из-под духов, если конечно вам в голову взбредёт мысль засунуть туда усилитель:)

А всё началось с того, что мой Одиссей 002 перестал отдавать звук по одному из каналов (А у него их 4, точнее 2 параллельных пары). Я нашел на рынке тиристоры и конденсаторы, которые от старости вышли из строя, и рядом на прилавке обнаружил интересную для меня микросхему на базе TDA (от Philips).

Прийдя домой и почитав инфу про неё в интернете, я обнаружил, что эта "сороконожка" размером с маленькую батарейку ААА способна выдавать 35 ватт на канал при напряжении 18 В, а также обладает устройством защиты от КЗ, от перегруза и от перегрева, тонкомпенсацией, автоотключением при отключении источника сигнала и ещё много чем полезным, чего я уже и не припомню. А если соединить каналы в мост, то можно получить 1-канальный усилитель мощностью около 70 ватт, чего более чем достаточно для раскачки огромных S90. (Впрочем, как я потом понял, S90 вполне раскачивал двухканальный усилитель можностью 2х35 ватт).

Мало того, подобные микросхемы используются в серьёзных автомагнитолах, музыкальных центрах и прочей технике (НЕ забываем, что дело было в 2003-м году, сейчас может быть уже микросхемы используются посерьёзнее).

Я не буду вдаваться в подробности пайки и подбора деталей. Мне не составило труда найти всё на рынке (4 резистора, 4 конденсатора, собственно микросхема, плата, и аксессуары для того чтобы протравить плату, выпилять её форму, + олово, канифоль, пиво и кальмары).

Инфа и схемы подобных усилителей в достатке есть и на ещё более чем стопицот сайтах в интернете. Можете поискать по фразе "Микросхема TDA", например.

Я покупал микросхему класса D. Я не знал (и сейчас не знаю, какие есть классы, и какой лучше, А, или D), но знаю, что основным преимуществом усилителей класса D является высокий КПД, достигающий 90%, при невысоком напряжении питания. На практике область применения усилителей класса D ограничивается автомобильной акустикой и портативными устройствами. Что, собственно, нам и требуется.

Также при выборе стоит отметить, что мощность указана при определённом напряжении. Это значит, что если вы подадите меньшее напряжение, то и мощность у вас упадёт. Я, например, подключал собранный усилитель к компьютерному блоку питания. Там 12В, а это значит, что на выходе я получу уже не 2х35 ватт (номинальная мощность при 18 в), а примерно 2х22 ватта при нагрузке 8 Ом.

Второй момент: я вырезал все "кишки" из колонок S90. Фильтры, которые там стояли, за долгие годы уже сгнили, высохли, и снова сгнили. И мне казалось, что звук они только портили, хотя их предназначение заключалось в разделении каналов по частотам. Я подключил всё напрямую, хотя это очень неправильно, и заменил штатные пищалки на шелковые. Звук изменился в лучшую сторону. Толи из-за нового усилителя, толи из-за замены пищалок, толи из-за исключения из цепи старых "микро"схем (размером с ведро:)).

Вот описание, фото, обзор и схема чуть более простой микросхемы, чем у меня (А маркировку своей я уже и не помню):
ссылко

Вот собственно, как это всё у меня выглядело:
(Фото сделано было в корридоре, за минуту до того, как этот усилитель, вместе с колонками у меня купил один из посетителей Хитфорума). Надеюсь, он остался доволен покупкой и она прослужила ему верой и правдой вплоть до наших дней.

Выковырян из корпуса колонки он был потому, что сначала я его продавать не собирался, но потом подумал, что он мне больше ни к чему, и таки продал, чуть накинув сумму к цене за колонки.

Как видно по фоткам, основной размер тут занимает радиатор и куллер. Кстати, радиатор - с чипсета материнской платы. Теперь вы можете примерно представить размер всей конструкции? :)

Конечно, сборка имеет ряд недочётов, скажет опытный паяльщик. Да и вид у неё не солидный. Тем не менее, всё прекрасно работало, а собирал я такого уровня конструкцию первый (и единственный) раз.