Обзор нид фор спид зе ран. NFS The Run: системные требования и обзор игры. Гонка всей твоей жизни

Жанр: аркада, автосимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo 3DS, Wii
Разработчик: EA Black Box
***
Минимальные системные требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows Vista SP2 х32

DirectX 10
Процессор: 2.4 GHz Intel Core 2 Duo (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 3 GB
HDD: 18 GB
Видео: 512 MB RAM ATI Radeon 4870, 512 MB RAM NVIDIA GeForce 9800 GT (или лучше)
Аудио: DX-совместимая

Рекомендуемые требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows 7 SP1 x64
DirectX 11
Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 4 GB
HDD: 18 GB
Видео: 1024 MB RAM ATI Radeon 6950, 1024 MB RAM NVIDIA GeForce GTX560 (или лучше)
Аудио: DX-совместимая
Периферия: клавиатура, джойстик или руль/педали, DVD Rom
Сеть: 512 KBPS интернет-соединение (или лучше)
***
Рев мотора, запах жженой резины, продавленная педаль газа и одна, самая важная цель в жизни – прийти первым к финишу. Да, таким, ни много ни мало, и представляется одно лишь упоминание о серии, великой и знаменитой, знакомой игрокам любого стажа и запавшей им не только в умы, но и сердца – Need for Speed. Да, в свое время «жажда скорости» повидала и вкусила многое: великое начало и грандиозные достижения, открывающие совершенно новые пути в жанре racing, заставлявшие потеть ладони от прилива адреналина и бесконечного драйва, сопоставляются и с позорными падениями лицом в грязь, не оправдавшими своих надежд и сладкой мечты. Одни проекты серии разочаровывают и оставляют едкий осадок на душе, другие, безусловно, радуют, расплываясь в ностальгических лучах прошлого, а третьи и вовсе ответвляются от серии, переходя на «более серьезный» уровень. Чего же ждать от Need for Speed: The Run? Игра, разработанная компанией Black Box, подарившей любителям пламенной езды, откровенно говоря, с треском провалившийся Undercover, уже, волей ни волей, внушает легкое недоверие и опасение. Оправдались ли эти опасения, либо серия не стоит на месте и все еще способна преподнести игрокам пару скрытых, но свежих тузов?

Гонка всей твоей жизни.

Достаточно сложно придумать оригинальный сюжет, который бы вполне себе вписывался в общую концепцию игры, построенную на высокоскоростных заездах по густонаселенным шоссе, сопровождающихся армией неугомонных копов на хвосте. Сюжет Need for Speed: The Run , конечно, не предлагает высокоэмоциональных моментов, острых и нелинейных поворотов или эпичного повествования о межгалактической битве двух враждующих рас, но его основа, не особая затейливость и отсутствие бредовых моментов, ставящих игрока в тупик, задают нужную почву для прорастания семени безостановочного драйва.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review2-300x168.jpg
Подача самого сюжета, разве что, совсем никакая. За одно мгновение игроку проясняют всю ситуацию и сажают за руль спорткара, снабжая его краткой, но бессмысленной биографией некоторых участников заезда и сопровождая очень содержательными диалогами из нескольких фраз.

Джек Рурк, будучи отличным гонщиком, но имеющий одну чрезвычайно плохую привычку - попадать в разного рода передряги, виновником которых является он сам, задолжал огромную сумму вечнозеленых долларов мафии. Теперь, чтобы одним солнечным днем его бездыханное тело не отыскали на дне реки, он обязан раздобыть нужное количество денег и вернуть их в кратчайшие сроки. Единственный шанс утрясти ситуацию – принять участие в грандиозной гонке, берущей своей начало в Сан-Франциско и заканчивая финишной чертой в Нью-Йорке. Три тысячи миль, свыше двух ста гонщиков и огромная сумма на кону – заводи мотор!

Ни минуты покоя.
В первую очередь нужно сказать, что вся игра Need for Speed: The Run – один большой, безостановочный, наполненный безумством адреналина, соперничества и завораживающих пейзажей заезд. Сам же заезд состоит из нескольких режимов: Sprint Race, в котором игроку приходится опережать определенное количество оппонентов и постепенно вырываться в лидеры; Battle Race, где предстоит не только опередить нескольких гонщиков, но и удерживать лидирующую позицию заданный промежуток времени; Make Up Time – аналог виденных ранее контрольных точек, которые предстоит проходить за определенное время; также не обошлось и без своеобразных «боссов», выступающих в роли более опытных гонщиков на серьезных болидах, чье поведение на дороге резко отличается от рядовых оппонентов агрессивной тактикой и манерой вождения. С ними игроку предстоит сходиться «1 на 1», где есть только вы, босс и, куда же без них, тонны гражданского транспорта, словно норовящих вписаться носом в ваш бампер.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review3-300x168.jpg
Время от времени, на пути к Нью-Йорку будут встречаться заправочные станции, чья функция не столь очевидна, как может показать на первый взгляд. Нет, подкармливать бензином нашего железного коня не придется. С помощью заправок прямо во время гонки игрок может сменить машину (вопрос, откуда на каждой АЗС только берется куча элитных авто, остается открытым) и немного приукрасить внешний вид.
К слову о тюнинге. Разработчики, видимо, посчитали слишком не серьезным обременять игрока тонкостями настройки и модернизации болида, отчего авто поддается лишь мелкому незначительному внешнему тюнингу, который заключается в смене цвета и обвеса кузова. Остается лишь выбрать подходящее под определенную трассу авто: маслкары отлично выручают на шоссе, спорткары – идеальный выбор в городской местности, а, так называемые, экзотические машины лучше остальных преодолевают, напичканные сложными поворотами и склонами, трассы.
Автопарк не страдает от недостатка автомобилей, а напротив, заставит почесать затылок и обрызгаться слюной перед коллекцией дорогущих болидов, включающих в себя как серийные, так и элитные авто разных и знаменитых марок: Audi, BMW, Lamborghini, Nissan, Pagani – все это лишь малая часть всего богатства, ждущего игрока в Need for Speed: The Run.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review4-300x168.jpg
Что касается поведения автомобилей на дороге и управления в общем, то, в отличие от вписывающейся под общую стилистику игры аркадного управления в Hot Pursuit, The Run предлагает чуть более серьезную технику вождения. Если по старой привычке игрок попытается войти в поворот на полной скорости – авария неизбежна. Пара повторов после последней контрольной точки расставит все на свои места: где-то нужно сбавить скорость, а где-то и пустить в дело ручник. Окружающая среда также отражается на поведении автомобиля, будь то срезка по бездорожью или гололед. Вовремя не сбавил скорость и не принял нужные меры – опять же авария неизбежна (либо смачный удар в препятствие).
Правосудие не дремлет и работу блюстителей закона еще никто не отменял. Полиция всеми силами пытается испортить жизнь игроку на пути к Нью-Йорку и не жалеет машин на его поимку. Причем только игрока: если перед затаившейся патрульной машиной пролетит свора гонщиков – ноль внимания, если же проехал Джек – мигалки загорелись, рация зашумела, начинается преследование. Видимо, за всю историю Need for Speed, копы всерьез точат зуб на игрока. Впрочем, проблем они могут доставить не мало: то дорогу загородят, то нагло таранить начнут, а иногда и вертолет подключат (в редких, сюжетных, ситуациях).
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review5-300x168.jpg
В случае, если же полиции таки удалось загнать Джека в угол, в игру вступают инновационные не только для серии, но и самого жанра QTE-сцены. Впервые игрок сможет покинуть свое авто и не только продолжать погоню на своих двоих, но и исполнить, возможно, давнюю мечту всех любителей «жажды скорости» - как никак, хорошенько зарядить ногой в представителя власти. Вовремя нажимая определенные клавиши/кнопки, игрок волен наблюдать шикарные кинематографичные сценки, которых, кстати, совсем не много. Это даже хорошо, ведь такой подход развития жанра может ему навредить, превратив его в бездушный экшен. Сейчас же, такие моменты вовсе не приедаются и являются отличным «перерывом» между заездами.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review6-300x168.jpg

Поле битвы на колесах.

За графическую составляющую Need for Speed: The Run отвечает ныне знаменитый движок Frostbite 2 , безупречно показавший себя в пламени войны, окруженном бесконечными залпами автоматных очередей, в лице Battlefield 3.

Все трассы хвастают обильным наличием проработанных до мелочей деталей, начиная с дорожных знаков или хлипких деревянных ограждений и заканчивая необъятными потоками снежных лавин, сопровождающимися огромными валунами, которые только и ждут столкновения с зазевавшимися гонщиками. Окружение пестрит яркими красками живой природы, непроизвольно заставляющие отвлекаться с дороги на завораживающие пейзажи небесной лазури, постепенно переходящей в состояние бурного беспокойства с тяжелыми тучами и перекатами гроз. День сменяется ночью, но гонка все еще продолжается и тогда царство бойких ночных огней, ярких фонарных столбов и бликов ночного города вступают в законное владение над трассой. Достаточно трудно устоять перед зрелищной картиной природы: так и тянет нажать на тормоз, остановится и разглядывать могучие пейзажи, но дикий драйв и прилив адреналина, к счастью, не позволяют сделать этого.

Звуковое оформление выполнено на достойном уровне, чего стоит только вменяемый рев болида, треск разлетающегося в разные стороны дорожного мусора, скрежет метала при неудачном повороте и страшный (в хорошем смысле) гул зрелищной аварии. Музыкальное сопровождение как никогда прекрасно подходит под стилистку высокоскоростных погонь, динамично сменяется в зависимости от конкретной ситуации и способно задать нужный тон игре с копами в кошки-мышки.

Заезд продолжается.

Помимо одиночной компании Need for Speed: The Run включает в себя и мультиплеер, как и две предыдущие части сериала, практически полностью построенный на Autolog – своеобразной социальной сети для гонщиков, предлагающей возможность регистрировать все достижения и сравнивать их с результатами друзей, быть в курсе последних событий и делиться ими с кем угодно, общаться и устраивать заезды и, конечно, совершенствование своей «стены скорости», появившейся еще в Hot Pursuit.
Режимы многопользовательских заездов фактически не отличаются от виденных в одиночной компании, разве что немного дополнены либо чуть переделаны. На выбор их шесть: смешанная гонка, экзотический спринт, битва маслкаров, гонки underground, гонки для машин NFS и состязания суперкаров. В каждом из заездов могут принять участие до восьми игроков.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review8-300x168.jpg
Не обошлось и без мелких, но приятных «плюшек». Каждая гонка начинается с общего голосования за трассу и «бонусного колеса», от которого, собственно, зависят различные бонусы за выполнение определенно-поставленных задач. Даже для новичков в серии многопользовательский режим придется легок в освоении, ведь получаемые очки опыта можно получать практически за все: призовые места, высший пилотаж на дороге, предельная скорость (уж вдавить педаль газа в пол на прямой не составит труда) и даже за нанесенный ущерб игрокам и общему миру, будучи настоящим «разрушителем». Каждый новый уровень открывает доступ к новым бонусам и прочему игровому контенту.
***
Need for Speed: The Run пытается быть верной всем традициям серии, что, в принципе, у нее, хоть и не отлично, но получается: запредельный драйв и приступы адреналиновой паники не то, чтобы сопутствуют на протяжении всей игры, но все же на определенных моментах заглатывают в себя надолго; отличное визуальное оформление радует глаз не только блестящими спорткарами, но и величественными пейзажами природы; музыкальное сопровождение прекрасно вписывается в общую картину глобального «заезда всей жизни», а не столь замысловатый и плохо поданный сюжет балансируется отличными, инновационными в серии, QTE-сценами. Провал в серии? Безусловно нет. Достойный преемник великого тайтла? Что ж, возвращаясь к грандиозным взлетам и падениям, The Run следует поставить на ровное поле среди глубоких впадин и высочайших горных хребтов в долине, под названием Need for Speed.

Неудивительно, что новый сегмент беспроводных наушников начал развиваться взрывными темпами именно благодаря спортсменам и людям, увлеченным фитнесом. Нащупав удачную и благодарную аудиторию для своих гаджетов, производители разных мастей начали сыпать премьерами «true wireless» гарнитур, как из рога изобилия. Тем удивительнее выглядел тот факт, что компания Jaybird, изначально развивавшаяся с ориентацией на спорт и активный отдых, тянула с премьерой своего устройства до последнего. Еще более удивительным этот факт выглядит, если знать, что за спиной их уже пару лет стоит известная Logitech, выкупившая компанию в 2016 году.

Но все-таки гарнитура была представлена в сентябре 2017-го и уже продается на разных рынках, а сегодня она попала к нам на обзор. Будем разбираться, стоило того такое долгое ожидание фанатов марки или нет.

Комплект поставки

Стоит признать, комплектация тут отличная – придраться совершенно не к чему. В коробку к наушникам и их зарядному чехлу положили четыре варианта вакуумных насадок (два размера круглых и два размера «анатомических» овальных), а также четыре варианта внутриушных «крыльев» для более надежной посадки, поэтому подогнать «затычки» под свои ушные раковины не составит проблем.


Зарядный кабель с разъемом micro-USB коротковат, но свои функции выполняет исправно. Ну а чехольчик из материала наподобие кожзама выглядит скорее как приятная, но лишняя мелочь – найти ему толковое применение мне так и не удалось. Разве что носить в нем провод и запасные насадки, но мне тяжело представить человека, которому эти вещи постоянно нужны при себе. В качестве приятного бонуса в комплекте с гарнитурой идет фирменная виниловая наклейка Jaybird размером около 5х5 см – вдруг кому-то захочется бесплатно прорекламировать компанию на своем ноутбуке.


Можно похвалить компанию Jaybird за то, что, в отличие от многих конкурентов, они продают по отдельности основные части комплекта Run: на официальном сайте или в приложении можно купить каждый наушник по отдельности, зарядный кейс или еще один комплект аксессуаров, как в коробке. Отличная опция для тех, кто имеет привычку терять вещи, ведь с такими миниатюрными раздельными наушниками это умение обладает свойством многократно увеличиваться.

Дизайн, конструкция

С точки зрения дизайна здесь нет каких-то необычных вещей. В отличие от Bose Soundsport Free, модель от Jaybird не выглядит лопухами в ушах и больше походит на обычные затычки, у которых просто отрезали провода.





Механические кнопки с большими логотипами компании обязательно покажут всем окружающим, какую марку наушников вы предпочли, куда ж без этого. Кстати, наушники выпускаются в трех цветовых решениях. Помимо протестированного белого, есть и черное, различие между ними только в цвете кнопки. А вот третий вариант синего цвета выделяется на их фоне куда сильнее, но он доступен для покупки только в качестве эксклюзива для американской сети BestBuy.



Пару слов о кнопках: они странные. То есть, когда берешь наушники в первый раз, вообще не понимаешь, где здесь кнопки. Выступы, предназначенные для закрепления силиконовых «крыльев», уж очень похожи на физические кнопки (как на Erato Verse), и поэтому первое время хочется нажать именно их. Когда осознаешь, что на самом деле кнопки – это фронтальные панели самих наушников, все становится немного проще, но тоже не без нюансов. Панель выглядит как цельная, а поэтому нажимать ее хочется полностью, ближе к центру, но на самом деле нажатие отрабатывается только в нижней части панели, если рассматривать наушники, вставленные в уши. Нажатие в центре этой панели тоже может сработать, но оно в этом месте очень тугое, поэтому лучше не издеваться над кнопкой и нажимать ее там, где это делается легче всего. Как всегда, это всего лишь дело привычки – за первый день я уже нащупал правильную зону нажатия и быстро освоился, но все-таки выглядит это довольно непоследовательным действием. Для более сообразительных пользователей есть инструкция в бумажном и электронном виде, где эти самые «зоны нажатия» отображены, но этот путь не для нас – мы исследуем наушники на интуитивность и «защиту от дураков», поэтому инструкции обычно остаются лежать в коробках.



Несомненным плюсом является влагозащищенность наушников, но ее также можно записать и в минусы, потому что в официальных источниках нет ни слова о конкретных условиях, при которых эта защита будет актуальна. Нигде не приводится даже стандарт IPXX, по которому сертифицирована модель Run. Производитель делает отдельный акцент на нано-покрытии, защищающем гаджет от пота как от более агрессивной жидкости, но, опять же, говорить о серьезной водостойкости без сертификации по какому-либо стандарту довольно тяжело. В любом случае, чего точно не стоит делать с Jaybird Run в ушах, так это плавать в бассейне, а вот с накрапывающим дождиком они наверняка справятся.


На каждом наушнике расположен микрофон, но их функции разнятся. Качество разговорного (правого) микрофона сильно не дотягивает до специальных разговорных гарнитур вроде Plantronics Voyager и даже до одноклассников, например, Bose Soundsport Free. В обстановке зашумленных улиц иногда приходилось говорить очень громко, чтобы собеседник смог тебя разобрать. Забавный момент – во время разговора в наушниках Jaybird Run голос собеседника воспроизводит только правая чашечка, а также активируется не очень удобный режим «звуковой прозрачности». Это выглядит как «шумоподавление наоборот» – левый микрофон транслирует в левый наушник все, что происходит вокруг (но не громче, чем голос собеседника). Наверняка это сделано для того, чтобы владелец наушников не кричал во время разговора (пассивная шумоизоляция у них на хорошем уровне). Но непонятно, почему эту особенность нигде нельзя отключить или, наоборот, сделать что-то подобное, но на постоянной основе для прослушивания музыки в обоих наушниках – это могло бы быть удобно для велосипедистов и городских бегунов.


Светодиод на каждой чашечке извещает о статусе подключения и зарядки аккумуляторов. Никогда не понимал, зачем гарнитуры моргают, когда их батарея разряжена, их ведь все равно не видно во время ношения, так зачем еще тратить последнюю энергию на светодиоды (пусть это и мизерный объем, но все же). К тому же в Jaybird Run есть звуковая сигнализация, сообщающая о низком уровне заряда, а этого уже вполне достаточно (о ней позже).


Зарядный кейс не предлагает ничего сверхъестественного – здесь все работает так, как надо, не больше и не меньше. Единственное, что я хотел бы изменить, так это форму самого чехла – все-таки подобный «бочонок» меньше подходит для ношения в кармане брюк или пиджака, плоские футляры в этом плане куда более удобны. Еще один момент, который не очень-то мешает, но не заметить его нельзя – наушники садятся на свое место без подмагничивания и закрепляются только благодаря прижиманию крышки, которая, кстати, имеет отличную защелку, отпружинивающую крышку вверх при открытии. Так вот, когда самих наушников в нем нет, крышка имеет небольшой люфт – видимо расчет был на то, чтобы максимально прижать зарядные контакты чашечек и базы. Разъем micro-USB тоже не хотелось бы видеть в наушниках 2017 года, но он здесь есть, и это немного раздражает, потому что даже многие бюджетные смартфоны поставляются с более удобным разъемом Type-C, а носить с собой переходник или отдельный кабель для зарядки наушников – не самый лучший вариант.




Качество соединения

В зарубежных обзорах самых первых экземпляров Jaybird Run журналисты повально жаловались на ужасное качество связи – мол, звук-то хороший, но слушать невозможно из-за постоянных «отвалов» соединения. Уж не знаю, в чем была первоначальная причина подобного поведения гарнитуры, но подозреваю, что винить стоит в первую очередь кривой софт, и только во вторую – «железную» часть. С момента выхода Run на рынок прошло уже почти полгода, а вышедшие обновления все-таки немного исправили эту ситуацию. И несмотря на то, что наушники все равно периодически обрывают связь с воспроизводящим устройством, это происходит не так часто, чтобы можно было утверждать об их сильной неустойчивости. Сразу оговорюсь – прерывания происходили с устройствами разных производителей (Samsung, Sharp, Fujitsu, Apple, Asus, Dell) , всех популярных экосистем (Android, Windows и iOS) и с модулями разных версий Bluetooth, поэтому грешить на «несовместимость», как в случае с Bose Soundsport Free, не получится. Большую часть времени наушники тестировались со смартфонами Sharp Aquos R Compact и Samsung Galaxy A3 (2017), а также с часами Samsung Gear S2 Classic. В официальном приложении Jaybird при первом включении владельца приветствует картинка, подсказывающая, как лучше носить смартфон, чтобы минимизировать прерывания. А вот минимизировать задержку у вас не получится вообще никаким образом – смотреть видео и играть в игры, используя Run, просто невозможно, задержка (по ощущениям) иногда достигает одной секунды. Поэтому в случае с этой гарнитурой речь может идти только о музыке, подкастах, аудиокнигах и другом контенте, где не важна синхронизация между звуком и картинкой. По этой же причине переключение треков занимает на ней тоже заметное время, причем хоть с воспроизводящего устройства, хоть с самих наушников.

Возвращаясь к стабильности соединения, не могу не заметить, что во время использования наушников с часами Gear S2 от Samsung обрыв произошел только пару раз, так что положение передающего устройства на правой руке (специально надевал часы на правую руку для теста) действительно помогает гарнитуре держать более стабильную связь. И снова у «true wireless» гарнитуры от крупного бренда, за которую просят солидную сумму денег, нет возможности выбирать (автоматически или вручную) основной наушник. Суть в чем: если вам хочется максимально продлить время автономной работы гарнитуры, но при этом для вас нет необходимости в стереозвучании (например, для разговоров и для прослушивания аудиокниг и подкастов), вы могли бы держать один наушник заряженным в чехле, а слушать второй, меняя их по мере разрядки. Но нет – в устройстве от Jaybird за сотню с лишним долларов нет такой возможности, которую предлагают некоторые китайские производители в гарнитурах за двадцать единиц той же валюты. Назвать это чем-то другим, кроме как жадностью, у меня не поворачивается язык.


Время работы

С «автономкой» у этих наушников все приемлемо – заявленные четыре часа они отрабатывают без нареканий, если использовать их в помещении. На уровне громкости около половины у меня даже получилось выжать 4 часа 40 минут – отличный результат для таких компактных затычек. На морозной улице эти результаты уменьшаются примерно на час-полтора, но такова природа аккумуляторов на основе лития, и с этим ничего пока поделать не получится, разве только переехать в тропики.


Что еще больше радует, так это возможность быстрой зарядки самих наушников – десяти минут в чехле достаточно для часа воспроизведения музыки. Хотя в инструкции и говорится о пяти минутах зарядки для часа воспроизведения, на самом деле для ровного часа на максимальной громкости необходимо как раз 10 минут – некритично, но не сказать об этом нельзя. На самом деле, это действительно крутая и важная функция, ведь не все слушают музыку несколько часов подряд, зато складывая гарнитуру в чехол после каждого прослушивания, можно быть уверенным, что вы не останетесь без музыки. Правда, сам чехол дает наушникам всего три полных зарядки – это стандартный результат, но хотелось бы большего, чтобы не заряжать чехол каждый день. Зарядка кейса занимает около полутора-двух часов.

Есть и один неприятный момент – оба наушника разряжаются крайне неравномерно. Правый наушник после полной зарядки постепенно наращивает темпы уменьшения заряда, и к моменту 1-2 процентов на правой «затычке» на левой может быть аж на 25 процентов заряда больше. Понятное дело, что это связано с вышеуказанной особенностью правого наушника: он является основным и поэтому делает работу «за себя и за того парня» – принимает и передает сигнал как от телефона, так и от левого наушника. Опять же, возможность самостоятельного выбора основного наушника вручную заметно улучшила бы автономность: пока правый разрядился, левым можно было бы пользоваться хотя бы как моногарнитурой, но из-за «неполноценности» левой чашечки приходится мириться с тем, что от Jaybird Run можно было бы получить еще лишние полчаса-час работы.

Музыка

Если все предыдущие главы обзора довольно ясно давали понять, что Jaybird Run – устройство заурядное и особо ничем не удивляющее, то в плане музыки оно берет мощный реванш. Здесь действительно неплохой звук, и даже меня, ярого приверженца проводных «затычек», оно приятно удивило. Нет, конечно, здесь не идет речи о звучании, сравнимом с проводными конкурентами схожей или даже меньшей стоимости. Беспроводное подключение все так же еще не способно охватить всю широту и детальность качественной записи. Но если вы слушаете онлайн-радио для фона во время занятий спортом или работы, то я уверен, что заметить разницу будет почти невозможно.


Наушники четко отрабатывают как верхние и средние диапазоны, так и басы – звук не смешивается в кучу, а вокал не выпячивается, но и не задвигается назад. Для полного счастья я добавлял себе чуточку нижних частот и также немного убирал средние, но не потому, что я жить не могу без басов, а потому, что его тут маловато на стандартных настройках. Для этого имеется фирменное приложение, в котором есть как разные готовые пресеты, в том числе от спортсменов, так и возможность подстроить звук по своему желанию. Настройки не слетают, даже если подключить Run к устройству без фирменного приложения, это означает, что эквалайзер работает на уровне железа самих наушников, а не на софтовом.

Подключение и приложение Jaybird

Раз уж заговорили о приложении, то рассмотрим поближе и его. В первый раз фирменное приложение кажется мне не бесполезным «костылем» к наушникам, а реально удобным инструментом, с помощью которого можно настроить как особенности звучания, так и другие параметры. Самой удобной фишкой приложения Jaybird я считаю возможность выводить информацию о заряде наушников в строку состояния на Android-смартфонах. Эта очень удобная «фича» наподобие такой же нативной особенности iOS здесь воплощена в виде постоянного уведомления с иконкой батареи в статусной строке, показывающей средний уровень заряда обоих наушников. Вышеупомянутая настройка эквалайзера находится на главной странице, поэтому подобрать подходящий пресет пользователь сможет сразу после первого включения.

Есть выбор сценариев использования кнопок – и вот эта вещь показалась мне одной из самых непродуманных в наушниках Jaybird Run. Получается, что у вас нет возможности одновременно и управлять громкостью, и переключать треки – вы должны выбрать что-то одно, что приоритетно для вас. Очень неудобный момент, особенно непонятный из-за того, что при наличии кнопок на каждом наушнике можно было бы запросто соединить все эти действия в один сценарий, как это сделано на тех же Erato Verse, например.

Есть в приложении и довольно подробная инструкция по всем основным аспектам использования наушников, показывающая даже, как правильно вставлять наушники в ухо. Инструкция, кстати, доступна и на русском языке, также как и само приложение.

А вот голосовые подсказки, встроенные в наушники, работают только на английском. В принципе, понять их несложно – англоговорящая девушка довольно четко произносит фразы вроде «Connected» и «Battery at 20 percent. Please, charge», но если для вас английский язык – это совсем темный лес, то можно включить обычные звуковые оповещения, так сказать, интернациональные. Кстати, похвален факт того, что наушники сообщают именно от 20-процентном уровне батарейки, а не о 5 или 10 процентах, как некоторые другие модели. Во-первых, зарядка «не с нуля» поможет крохотным аккумуляторам наушников дольше держать номинальный объем (чем больше полных циклов заряда от 0 до 100, тем хуже для литиевых аккумуляторов), а во-вторых, таким слегка ранним предупреждением наушники спасают от судорожных поисков зарядного чехла, потому что от 20-процентного заряда они еще способны проработать около получаса, так что даже если вдруг во время пробежки девушка в ваших ушах начала сигнализировать о низком уровне заряда, в случае отсутствия того самого чехла можно запросто пробежать еще несколько километров с музыкой.

Функция «Find my buds» так же бессмысленна, как и аналогичная у наушников Bose Soundsport Free. Суть в том, что приложение ведет учет местоположения телефона и в случае утери одного из наушников может показать вам место, где последний раз он был подключен. Само собой, высокой точности таким «поиском» не добьешься, особенно в помещении, так что если ваш наушник закатился за диван, то найти его вам помогут только швабра и пылесос.

В принципе, Jaybird Run не требуют для подключения фирменного приложения – на всех устройствах разных ОС они отображаются в поиске как обычная Bluetooth-гарнитура, вот только настройка кнопок сохраняется в памяти наушников той, которая была выбрана в приложении на поддерживаемой ОС, и переключить варианты без приложения не получится, также как и узнать заряд наушников.

Выводы

Еще один «яркий» представитель семейства «true wireless» от Jaybird не смог подвинуть лидера рынка в лице Apple Airpods хоть на какую-то серьезно заметную величину. И речь тут не о том, что Airpods в чем-то лучше Jaybird Run, а скорее о том, что на рынке уже давно сложилась подобная конъюнктура, благодаря которой все продукты компании из Купертино выходят в лидеры продаж «просто потому что». Кто-то справедливо скажет, что раз уж она сложилась, то не просто так, но суть не в этом. Суть в том, что конкурентам Apple в сегодняшних реалиях, чтобы серьезно заявить о себе, нужно произвести что-то «ну очень крутое» и обгоняющее продукт купертиновцев по всем показателям, и в случае с Jaybird Run этого не произошло. Да, здесь очень хорошее качество звука, здесь не самая плохая автономность, дизайн тоже не является чем-то отталкивающим (привет наушникам от Bose и Onkyo), но плохим качеством соединения вкупе с общей непродуманностью пресловутого «юзабилити» инженеры из Jaybird сделали себе выстрел в ногу. Что ж, будем надеяться, что следующее поколение беспроводной гарнитуры от этой компании получится куда более удачным.


В очередной раз вышел очередной Need For Speed под названием The Run. Чем же он отличается от предыдущих игр серии и насколько он хорош? Давайте попробуем разобраться с этим в нашем обзоре.

Халтура

Не знаю чем занималась EA BlackBox последние три года, однако точно не новой частью знаменитого сериала Need For Speed . По сути, за них всю работу сделали парни из DICE со своим движком Frostbite 2.0. Именно он обеспечивает весь тот драйв, который мы чувствуем, садясь за руль автомобиля. Сама игра короткая, по игровому времени (чистому времени каждого заезда) проходится буквально за два часа, но если добавить время на загрузки и переигровки, можно потратить и шесть часов.

Гоночные треки не очень длинные, по 7-14 километров. Разработчики сделали с десяток разношерстных трасс, большинство из которых повторяется, не смотря на различные места действия (особенно «радует» попытка скрыть одну и ту же трассу с помощью дня и ночи). Так что если кто-то думал взаправду проехать все четыре тысячи пятьсот сколько-то там километров от Сан-Франциско до Нью-Йорка - забудьте. От силы в игре 500-600 км дорог.

Закись азота

Игровая механика почти полностью скопирована с уже знакомого Need For Speed: Hot Pursuit - мы по прежнему несемся из точки А в точку Б на огромной скорости, при этом уворачиваясь от дорожного трафика и полиции. Кстати о полиции. Разработчики отказались от шипов, вертолетов и ЭМИ ударов. Не смотря на, это полиция ведет себя агрессивно и иногда может серьезно осложнить пробег по трассе. Закись азота также растет по тем же принципам что и в Hot Pursuit .

Несомненным плюсом является разрушаемость объектов и машин в игре. Конечно, игровые лицензии не позволяют, чтобы у машин отлетали двери, сильно деформировались бока или даже выпадали детали, но, тем не менее, визуально, повреждения машины при столкновении будут хорошо видны, а этим серия Need For Speed нас уже давно не радовала.

Хорошо реализован переход с грунтовой трассы на асфальтированную и различия в управлении супер-каром и, к примеру, маскл-каром. Конечно The Run не претендует на лавры гоночного симулятора, но и полностью аркадным (в отличие от Hot Pursuit ) его не назовешь.

Новый движок

Разрушаемости в игре мы конечно обязаны Frostbite 2.0, который, помимо этого, рисует посредственную картинку! Прорисовка дальних объектов - хуже не куда (уровня 2005 года). Как и в Hot Pursuit , почему то отсутствует фильтрация текстур и сглаживание, что также портит картинку. Остается надеется на патч для PC-версии который исправит эти проблемы. Ландшафтный дизайн очень атмосферный - только что мы были в жаркой пустыне, а сейчас уже на гололеде удерживаем машину от заноса и на глазах сельские ландшафты меняются на городские. Определенно, пейзажи NFS: The Run могут соперничать с таковыми у Test Drive Unlimited 2 .

Радует и огромное количество различных машин: тут есть и «обычные» авто, суперкары, концепты и многие другие. Сами машины прорисованы очень четко, красиво и превосходят по уровню детализации те, что были в Shift 2: Unleashed . Гоночных режимов в игре не так много: гонки на время с одним или несколькими соперниками, гонки по чекпоинтам также против соперников или на время. Хотя, в саму концепцию данной игры не вписываются привычные нам по серии Need For Speed дрифт и кольцевые гонки.

Сюжет и геймплей

Сюжет в игре есть, он достаточно вменяемый, так что сразу можете начинать прохождение - не пожалеете. Тем более, что в дальнейшем именно оно открывает некоторые редкие машины. Прошедшим основную кампанию разработчики предлагают Серии Состязаний - вот уж где простор! Многие трассы из этой серии не попали в основную кампанию, и пройти их будет очень интересно. Состязания доступны для совместного прохождения как с друзьями по сети через сервис Autolog, так и в одиночку. Взаимосвязь всех гонок в игре велика и поначалу выбор машин невелик - все супер болиды дожидаются, когда Вы пройдете основные трассы на машинах по проще. Определенно, это дает дополнительную мотивацию к старанию пройти каждый заезд на отлично. В любом случае ни одна гонка не оставит Вас равнодушным!

Maximum scripting - так, вкратце можно охарактеризовать каждый заезд в игре. По началу, проходя трассу в первый/второй раз этого не замечаешь, однако стараясь выбить платиновые медали, видишь, что каждое действие в каждой гонке заскриптовано - полиция действует строго определенным образом, строго в одном месте. А спорткар который гнал в паре сотен метров от вас всю гонку - на финише сбавит скорость и услужливо пропустит вас вперед. Агрессивная борьба на трассе - то же не самое разумное действие, поскольку наши соперники могут сколь угодно сильно разбивать свои автомобили - они сразу же продолжат гонку, а пресловутый «кетчуп» заставит их догнать вас за пару километров, несмотря на все старания оторваться подальше.

Заключение

Need For Speed: The Run очень не однозначная игра. С одной стороны, здесь явно видна лень и халтура разработчиков из EA BlackBox. С другой стороны, ее первое прохождение уж очень сильно напоминает те самые, первые игры в серии Need For Speed. Но это только на один раз, дальше вы заметите скрипты, тригерры, кетчуп и другие радости от программистов EA Black Box. Когда же они научатся чему-нибудь новому? Возможно в Most Wanted 2012 , превью которого вы можете .

После появления на свет первой части Need for Speed серия претерпела, пожалуй, столько же изменений, сколько автомобильная линейка какого-нибудь приличного автоконцерна с вековой историей. Игры менялись буквально на глазах: уступали место , одиночную гонку заменяла концепция , а нагло вытеснял . На этот раз разработчики прикрутили к Need for Speed подзаголовок , белыми нитками пришили сюжет и поставили новой игре движок от шутера. Необычно? В какой-то степени, да.

25 картинок в секунду

Прихватив у DICE технологию, EA Black Box решила не вычищать директории от чужого творчества, а делать что-то свое, по-видимому, просто не захотела. Поэтому поначалу отделаться от стойкого чувства дежа вю очень тяжело. Знакомые эффекты вроде боке, появившегося от яркого света или грязи, облепившей экран, некоторые текстуры, порой, и целые локации встречаются на протяжении всей двухчасовой кампании. А тот же Нью-Йорк практически один в один скопирован из последней сцены вплоть до ураганной поездки в метро.

Однако тяжело винить разработчиков – Frostbite 2.0 отлично прижился под капотом гоночной игры, даже несмотря на все заимствования. Припарковавшись у обочины, можно досконально разглядывать новенький Aston Martin V12 Vantage и все равно не найти ни одного изъяна. Проезжая мимо скалистых гор, сухих от пустынного солнца деревьев, зданий или машин, с удивлением обнаруживаешь честные отражения на отполированной поверхности Nissan GTR. Яркие неоновые вывески ночного города ослепляют глаза гонщика не хуже, чем рассвет, встреченный за тысячу километров от населенного пункта.

Впрочем, угроза малобюджетным видеокартам - не единственное, что подхватила The Run у милитари-шутера. В некоторых роликах судьба героя будет зависеть от ловкости игрока – вездесущие QTE просочились даже сюда. Вопреки сомнениям, появившимся до релиза, кратковременная тренировка для пальцев вписалась весьма органично. И дело не в том, что до отупления простые комбинации интересно нажимать, а в том, что происходит на экране в этот момент – ощущения могут быть вполне сопоставимы с некоторыми сценами из . Причем некоторые из них не обязательно приведут к провалу после невыполненного нажатия. Джек Рурк спровоцирует крупномасштабную аварию, будет удирать на своих двоих от боевого вертолета, один раз окажется на грани жизни и смерти и даже ударит сторожевую собаку. В общем, не жизнь, а сплошное родео.

Туризм под 300 км/ч

У Джека вообще все не слава богу – с первых же кадров молодой парень обнаруживает себя привязанным в машине. Ребра болят, под глазом кровоподтек – кто-то развлекался от души. И без того не завидная ситуация осложняется тем, что машина вот-вот превратиться в груду скомканного металлолома, а за процессом утилизации наблюдают два парня с пистолетами. Выбравшись, Джек находит свою знакомую Сэм, договаривается об участии в гонке на 25 миллионов долларов и, преследуемый мафией, отправляется за желанной победой.

Назвать все это сюжетом можно весьма условно – за два часа нам показывают от силы десяток роликов, в которых только и слышно «беги», «осторожно» да «тебя вычислили». Почему мафия не жалеет средств на поимку главного героя, взрывая все (в том числе машины обычных граждан) на его пути? Откуда появилась эта Сэм? Кто устроил состязания на такую огромную сумму? Придумав слабую завязку, сценаристы отправились передохнуть и не вернулись на работу. Оттого на поставленные вопросы никто так и не ответит.

По большому счету, вся эта затея с 25 миллионами была нужна для того, чтобы обосновать проложенный маршрут. И тут Black Box попала в точку. Вся одиночная кампания представляет собой большую гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В заезде участвуют свыше двухсот человек, поэтому в каждом состязании мы просто выигрываем место в общем рейтинге, переходя с 205 уровня все ниже и ниже. Дорога в четыре тысячи километров пестрит разнообразием природных зон. Пустыня Невада встретит гонщиков песчаной бурей, снижающей видимость до нескольких метров. Горные массивы заповедника Гранд Меса именно во время гонки, как назло, решили очищать от обвалов. Берегите голову от падающих валунов. В Чикаго же любителей нарушать ПДД встретит рой агрессивных полицейских.

Как орешки колоть

Неповторяющиеся локации насильно приучают к новым условиям. На заснеженной дороге машина скользит, как шайба на льду, а в песочных зонах, напротив, каждый поворот проходится с большим усилием. Физическая модель транспорта до кучи претерпела немало изменений – по сравнению с машины стали гораздо тяжелее, а порой и вовсе непослушными. Для того чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на параметр «Управление». Если написано «Легко» - машина будет неохотно поворачивать и вообще окажется тяжела на подъем. А вот если в этой графе стоит «Тяжело» - берегитесь! Железный конь при первой же ошибке уйдет в продолжительный занос. Странная система – мне с «тяжелым» управлением каталось куда приятнее.

Но ни один алгоритм поведения машин не компенсирует удручающую простоту игры. Следуя модным тенденциям, Need for Speed: The Run направили по устланной скриптами дорожке. Линейность здесь проявляется во всем: противники терпеливо ждут, пока мы не доедем до нужной точки, и только после этого начинают азартное сопротивление; полиция преследует только нас и ставит свои баррикады в строго определенных местах; а на трассах каждый раз происходит одно и то же, вплоть до фиксированного трафика.

В общем, мало кому придется тянуться до кнопки «повторить заезд», особенно когда есть чудесная возможность перемотки времени. Чем не угодила авторам традиционная система «сброса» машины - тайна за семью печатями, а придуманная ими альтернатива кажется, по меньшей мере, странной. Тем более что выглядит это не так эффектно, как в и является обычным восстановлением контрольной точки. Это очень нервирует, когда последний чекпоинт был три километра назад. Да и работает новая система с ошибками, и, благодаря этому, маленький камушек может стать злейшим врагом.

Короткая, как неплохой боевичок, кампания является разминкой перед мультиплеером. Заматерев в одиночной игре, пользователь придет в многопользовательскую часть, получив солидный уровень в Autolog , возможность использовать закись азота для ускорения и несколько фонов и эмблем для украшения своего профиля. К несчастью, в этот раз компанейский режим оказался странным, скомканным и просто неинтересным. Приличного поиска серверов здесь нет и в помине, а игрока могут внезапно закинуть в уже завершающийся матч. Так что гораздо приятнее провести время в заездах Hot Pursuit . В прошлой игре и саундтрек был побогаче. В The Run же зачастую неуместные кантри и гараж мотивы соседствуют с изумительными композициями, написанными с голливудским размахом.

И в этом вся Need for Speed уходящего года – несколько скучных режимов задобрит хорошая постановка, размазанную историю компенсирует графика и качественный звук, а плохой мультиплеер можно поменять на режим испытаний. Главное, не засиживаться здесь надолго, а погоняв с ветерком, со спокойной душой нажать Uninstall.

Одиночная игра: 4.2
Графика: 4.6
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0
Мультиплеер: 3.5

Есть игры обычные, есть те, в которые играешь пока нет ничего другого под рукой, а есть легенды. У каждого жанра они свои, и далеко не все воспринимаются приверженцами других жанров. Например, почти все мои друзья и знакомые, являются фанатами шутеров. Только пара из них играют в RPG, никто не играет в серьезные стратегии. Геймеры со стажем, помимо предпочитаемого жанра, играют в продолжения культовых игр своего детства, независимо от жанра. Никто не играет в серьезные симуляторы. Кто-то уже пару лет прокачивает своего эльфа до восьмидесятого уровня. Но в Need for Speed играют все. Все кроме меня. Я никогда не был поклонником данной серии. Первые можно не считать таковыми, поскольку тогда и выбирать-то было не из чего, а тут возможность погонять на таких дорогих авто. Вернее, мне очень нравилась Most Wanted, но только до тех пор, пока я не попробовал FlatOut 2. Около месяца, я ночами проходил в ней все режимы всеми предоставленными гоночными машинами. И вот мне надоело, и я опять установил Need for Speed: Most Wanted. И не пошло…машины как коровы на льду, в поворот входят неохотно, а за таран соперника не дают нитро. С этого момента, все последующие Жажды скорости попадали на мой винт только для ознакомления - пару вечерков погонял, и опять поставил второй FlatOut.

В 2011 году, меня опять потянуло покорить виртуальные трассы. На моем компьютере побывали все аркадные гонки, которые обсуждали игроки. Перечислять их нет смысла, поскольку, поскольку все они недостойны упоминания. Ни одну из них, я, не то что бы не прошел, даже к управлению привыкнуть не успел - было просто либо не интересно, либо неудобно. Только, весьма посредственный по всем параметрам, Insane 2 оставил хоть что-то приятное в памяти, из-за вменяемого, хоть и абсолютно нереалистичного, управления. Вот, на безрыбье, руки дошли до Need for Speed: The Run. Я не ожидал от нее ничего хорошего, именно поэтому, возможно, я ей поставлю более высокую оценку, нежели другие. Попробуем воспринять игру, не как преемника легенды, а как прямого конкурента всем прочим современным аркадным гонкам.

Главным, в данной серии, всегда были автомобили. Не просто безликие поделки, а дорогие спорткары, которым, в реальной жизни, на капоты девочки так и прыгают. Их тут пятьдесят пять основных, с пятнадцать добавочных (в зависимости от версии и достижений), плюс еще есть эксклюзивы для PS 3. Смотрятся они великолепно, а система повреждений позволяет приехать, чуть ли не на скомканом листе бумаги. Естественно, повреждения не влияют на поведение авто, да и хорошо, учитывая скорости. Выбирая своего четырехколесного коня, можно не смотреть на параметры типа скорости, оборотов, привода и прочего. Радикальных отличий в поведении на трассе нет, на чем бы, вы не ехали. Единственный критерий, это управление - легко, нормально, сложно, очень сложно. Я поначалу, как и, наверное, многие, выбрал порш, не глянув на этот параметр. Большая ошибка. Где-то после получаса игры, начал заново на BMW. Игра пошла намного лучше, хотя различия в машинах минимальны.

Парк автомобилей расширяется за счет победы над соперниками. Обогнал кого-то - можешь выбрать ее на заправке. Тюнинга нет как такового. Есть разные комплектации одной модели. Что бы стимулировать гонщика, введена экспа. Очки опыта, так сказать. Зачем? А просто, что бы можно было прокачать водителя до восьмидесятого уровня. Что за надпись: ”Поздравляем! Вы получили уровень водителя восемь”. И что это значит? Так в правах и запишем? Или девушка бросит своего парня третьего уровня, ради водителя восьмого? Что за бред? Может это RPG, и за успешно пройденный гоночный квест, Король Гонок подарит мне прокачанные перчатки с поворотом влево +3. Или Ботинки Торможения? Или Кольцо Реакции, с повышенной удачей? Глупо. Для сравнивания достижений с друзьями есть автолог.

Интеллект водителей в игре, как и у главного героя, стремится к нулю. Поэтому главными соперниками в игре, становятся вовсе не конкуренты, а полиция и мирный транспорт. Обычные люди, вяло тащатся по дороге, и абсолютно лишены страха за свою жизнь. Ни притормозить, ни повернуть - они не могут адекватно отреагировать на дорожную ситуацию. Во время одной аварии, показали очередной ролик, с моим разбитым в хлам Ламборгини, а грузовичок, в который я впилился на трех сотнях километров в час, спокойно завелся и поехал. Более того, сами прямые соперники ведут себя на трассе, как будто игрока там вовсе нет. На крутом повороте, гонщик ровно в этом месте, на той же скорости, так же входит в поворот. Едете вы рядом, догоняете сзади - не важно, он полностью повторит скрипт. Очень похоже, что искусственный интеллект состоит из наборов простых команд, и не способен адекватно реагировать на происходящее. Временами все это создает знатные аварии, и поэтому, вполне играбельно, не смотря ни на что. Теперь полиция… Не станем обсуждать, разжиревшего на пончиках и гамбургерах, рядового дорожного копа, который на скорости в две сотни умело проходит горный серпантин. Скажем лишь, что они бесстрашны. Моя скорость триста, а очередной коп, в лоб, в десяти метрах от меня, разворачивает свой спорткар поперек дороги. Или таранит вас в обрыв. Подрезает, перенаправив вас в семейный универсал. Не знал, что в ихней Америке так.


Но все это не важно, поскольку The Run приносит удовольствие. Поведение машины можно предсказать в большинстве случаев, нормально реализован дрифт. Трассы в основном довольно прямые и широкие, за что ее ругают многие, но не будем забывать, что физика в игре на очень низком уровне. Машина паталогически не способна к легкому подруливанию - не стоит забывать что это NFS, и это все та же корова, только на роликах. При выходе из поворота ее постоянно заносит при ускорении. Слегка взял вправо, и ее туда понесло. Трассы изобилуют перепадами высоты, и когда влетаешь на холм, а с него плетется длинномер…свернуть никак. Аварий будет много. Есть места, которые я проходил раза с седьмого. Часто говорят о том, что игра очень легкая. Может у меня руки корявые, да и играю я в гонки редко, но на среднем уровне сложности иногда подолгу приходится возиться. Например, два грузовика в повороте по обеим полосам, а у тебя двести пятьдесят на спидометре. Ну что тут сделаешь. Иногда случайно в таких местах проскакиваешь, что очень жалеешь, что нет просмотра после финиша.

Need for Speed: The Run хорошая игра. Не шедевр, но на фоне конкурентов выглядит очень хорошо. Пройдя одиночную компанию, можно попробовать сетевой режим, или режим одиночных состязаний. Ничего нового и оригинального в них нет, но что тут вообще, можно сделать оригинального? Машины в основном отличаются только ревом мотора, что конечно плохо. Качественно подобрана музыка. Все хорошо. Так что можно смело играть. Лучшего чем эта игра сейчас мало.