Неигровое применение Unity3D. Единственный полный, полностью редактируемый шаблон градостроительной стратегической игры Unity Серия игр Stronghold

Если вы ищете ребят, которые были вдохновлены такой игрой как Ants, тогда у вас наконец-то появился шанс поближе познакомиться с одним из них. Знакомьтесь, это Foamy125, инженер-самоучка, который без ума от Lisp, а также от всего, что связано с миром игры Ants. Этому парню нравятся нейронные сети, генетические алгоритмы, и, кроме того, он с радостью общается с обычными людьми. В настоящее время у него уже как минимум 178 часов трансляций. Проект, над которым он собирается работать в ближайшее время, называется «Создаем свой градостроительный стимулятор ». Автор обучает пользователей разработке игр, а сам процесс будет происходить в режиме реального времени (все трансляции доступны в записи на канале автора). Таким образом, вы сможете взаимодействовать со стримером, например, напрямую общаясь с ним в чате.

  • Дата начала проекта: вторник, 11 апреля 2017 года;
  • Расписание: каждую неделю с 1:00 по вторникам и четвергам.
  • Все трансляции доступны в записи на канале автора .

О чем этот проект?

Данный проект полностью посвящен теме разработке градостроительного стимулятора при помощи таких технологий, как WebGL и JavaScript. Разработка сложной игры, например упомянутого выше градостроительного стимулятора, может дать вам хороший опыт в разработке игр. Для начала, чтобы вам было проще понять суть происходящего, стример начнет свой курс с основ разработки игр, таких как рендеринг точки, создание модели случайного блуждания на экране и т.д. После того как основные моменты будут изучены, стример продолжит обучение, рассматривая различные сложные понятия, такие как метаэвристические алгоритмы для определения поведения трафика, распределение ресурсов среди населения и т.д.

Кроме того, в данном учебном проекте будет рассмотрен исходный код и пользователи смогут скачать его для того, чтобы самостоятельно разобраться со всеми непонятными моментами. В данном учебном проекте помимо JavaScript будет рассмотрен такой язык программирования, как Sibilant , который также будет использован для разработки игры.

Для кого предназначен этот проект?

Данный проект предназначен для учащихся, которые желают усовершенствовать свои знания в разработке игр.

Для прохождения курса вам также понадобятся:

  • Понимание объектно-ориентированного программирования на среднем или высоком уровнях;
  • Понимание основ функционального программирования;
  • Понимание такого понятия, как «метод», а также как он работает для различных контекстов;
  • Понимание принципов преобразования данных из одного типа в другой;
  • Базовые знания по линейной алгебре;
  • Базовые знания матриц;
  • Ну, разумеется, и желание усердно учиться.

Вы можете стать участником учебного курса, если вы:

  • Без ума от игр-симуляторов, таких как SimCity или Cities: Skylines;
  • Интересуетесь все тем, что завязано с искусственным интеллектом, а также нейронными сетями или алгоритмами, вдохновленными природой;
  • Увлекаетесь тем, что придумываете различные приложения и воплощаете их в жизнь при помощи написания кода.

Что вы сможет делать После прохождения курса?

Прохождение учебного курса представляет собой своеобразный метод, благодаря которому вы сможете улучшить ваши навыки в разработке различных игр. Если вам интересна такая тема, как разработка игр, и вы знаете достаточно для того, чтобы заниматься этим, вы также можете использовать знания, полученные в ходе курса. В конце концов, у вас больше не возникнет проблем с пониманием принципов работы таких игр, как градостроительные стимуляторы.

План учебного курса:

Занятие 1: Введение в курс, объяснение основных понятий;

На 1-м занятии мы разберемся с тем, что нам необходимо сделать на протяжении всего курса, что именно мы будет совместно разрабатывать, а также я расскажу вам немного о себе.

После этого мы проведем вводный курс, в котором будет затронута такая тема, как среда разработки electron/node js, и, кроме того, сделаем так, что она будет взаимодействовать с sibilant REPL (или с любой другой средой, совместимой с диалектом js). Такая среда разработки должна одинаково работать на всех платформах.

Занятие 2: Сущности, компоненты и системы.

На этом занятии мы рассмотрим основы компонентной системы сущностей (общая архитектура программного обеспечения, которая используется для разработки игр) и попробуем реализовать сущность, которая будет двигаться по прямой траектории.

Занятие 3: Столкновения, поля и обнаружения сущностей

На данном уроке мы рассмотрим, что собой представляет поле (из физики), как оно связано со многими проблемами, часто встречающимися в мире игр, а также реализуем поле столкновения сущностей.

Занятие 4: Случайные блуждания

На данном занятии мы узнаем, что такое случайные блуждания и как они связаны с созданием градостроительных симуляторов. Кроме того, мы создадим тип сущности, выполняющий случайное блуждание и создающий базовую среду, которая будет являться проблемой, и для решения которой сущность будет использовать случайное блуждание.

После того как вы запишетесь на данный учебный курс, у вас появится возможность изучить наиболее сложные методы разработки игр. Каждому, кто хочет освоить разработку игр, следует попробовать свои навыки и записаться на этот учебный курс. Ну, и чего же вы ждете? Давайте, вперед, записывайтесь уже на наш курс!

Для того чтобы пройти обучения, вам необходимо получить Pro-подписку на нашем сайте – LiveEdu. После получения такой подписки вы сможете не только получать знания и совершенствовать свои навыки в программировании из данного курса, но и также получите доступ ко всем другим учебным премиум-проектам на нашем сайте.

Что мне нужно сделать, чтоб запустить программу?

Unity 4.5 или Unity 5
Версия 2D Toolkit 2+
Версия NGUI Standard 3.5+, а не бесплатная устаревшая версия NGUI

Разве у Unity 5 нет nGUI?

Да, Unity 5 включает в себя поддержку 2D и UI, но этого недостаточно для полного пакета программ. Вам всё равно нужны дальнейшие улучшения для 2D Toolkit NGUI.

Могу ли я улучшить свой пакет программ?

Да. Вы можете улучшить Пакет игровых Программ с Профессионального до Полного Стратегического за $100. Улучшения доступны в центре загрузок для пользователей.

Можно ли что-то изменить в пакете программ?

Да. Вы получите полную версию исходного кода Unity 3D полсе покупки. Добавьте/удалите настройки, скритпы или персонажей по своему усмотрению. Ничего не скрыто в DLL и у Вас будет доступ ко всем кодам, необходимым для создания рабочей версии.

Один и тот же пакет программ отвечает за настройки атаки и обороны, как в Битве Кланов?

Полный Стратегический Комплект содержит настройки атаки и обороны, плюс серверные вспомогательные скрипты для управления игроком деревней, в точности как в Битве Кланов, Game of War и других мобильных играх-стратегиях в режиме реального времени. Это скорее даже массовая многопользовательская игра, нежели ею является Битва Кланов, но и не совсем MMORPG.

На каких устройствах работает пакет программ?

Пакет работает на всех устройствах - Apple, PC/Mac, вэб апплетах и устройствах с Android. К тому же, игра оптимизирована для мобильных устройств с Unity 2D сенсорным управлением. Экспорт прямо в Xcode для игр в iOS8.

Как мне настроить покупки виртуальных товаров внутри приложения?

Имеющиеся платежные скрипты внутри приложения уже настроены, поэтому всё, что Вам придется сделать - это подключить любые покупки к Вашей платёжной системе.

Мне выдаётся ошибка пользовательского интерфейса?

Когда при попытке создания игры в Unity 3D выдаются подобные ошибки пользовательского интерфейса, мы всегда рекомендуем дважды проверить, импортировали ли Вы версию NGUI 3.6.8 и 2D Toolkit 2.4. Они нужны для нормального запуска пакета программ.

То есть всё уже настроено и готово к использованию?

Да, все настройки готовы. Просто импортируйте NGUI и 2D Toolkit, чтобы создать игровое место действия в Unity и собственно играть. (Мы рекомендуем строить и работать в XCode для Apple и SDK для Android)

Как я могу получить самую последнюю версию?

Нажмите на сылку для загрузки вверху этой страницы и зарегистрируйтесь, указав подробности Вашей покупки; загрузки, руководства и специальные предложения доступны только для владельцев Градостроительного Пакета Unity 3D.

Почему стоит отдать предпочтение движку Unity 3D?

Потому что у движка Unity 3D более 2 миллионов разработчиков по всему миру и на нём работают игры, которым отдали предпочтение более 600 миллионов геймеров. Unity 3D также предлагает обширную коллекцию расширенных ресурсов и бесплатных руководств по созданию игр.

Всем привет!

В Unity3D версии 5.0 (сейчас в состоянии beta) компания-разработчик официально анонсировала возможность применения своего продукта не только для разработки игр, но и для чего-то не менее приятного - для бизнеса.

Для вдохновения аудитории был выпущен видеоролик:

Ролик целиком состоит из ссылок на реализованные проекты (никто ведь и раньше не запрещал неигровое применение), но, похоже, только сейчас накопилась критическая масса таких референс-проектов, а версия 5.0 (в комплексе с другими вспомогательными продуктами) достигла той солидности, которая широкий поход в индустрии обосновывает и оправдывает. Тут тебе и многоплатформенная среда разработки с еще более многоплатформенной системой публикации и деплоймента, и поддержка всех мобильных платформ, и клауд-платформа, и развитый asset store для быстрого обмена наработками, и инструменты обмена знаниями через форумы и базы знаний. Создан целый мир и шансы на дальнейшее расширение границ у этого мира действительно высоки.

Итак, что же делают на Unity3D полезного (кроме игр конечно) и какие новые возможности Unity 5.0 будут особо полезны в неигровом направлении?

1. Архитектурные визуализации, моделирование интерьеров

На Unity 3D реализовано уже 2 крупных известных проекта в России (уже обсуждались на Хабре - на Unity, - не на Unity), есть еще интересный проект в Беларуси (Beladeco - на Unity), еще десяток проектов можно насчитать в Европе и США.

В основном это публичные проекты, доступные через интернет, делятся они на 2 подвида:

1.1. Конструкторы интерьеров

Это относительно простые рисовалки трехмерной модели интерьеров. Надо всего-то a) план помещения (пол-потолок-стены-углы-двери-окна) б) отделка (нанести декоративные материалы на все получившиеся в результате планировки поверхности) в) обстановка (мебель, техника, аксессуары - объемные предметы). Такие рисовалки могут быть с абстрактным наполнением декоративных материалов и объемных предметов - тогда это мало чем отличается от компьютерной игры (Симсоны, пожалуй, пока лучшее, что было создано из подобного). Или же в каталогах для моделирования может быть реальный товар - тогда, сохраняя все общие подходы, радикально меняется цель проекта - он становится инструментом продвижения интерьерных товаров по принципу «Try Before You Buy».

1.2. Демонстрация интерьеров в строящихся объектах

Подобные продукты (а именно на них ссылается видеоролик Unity) разработаны в основном в США и Канаде. Дело в том, что самостоятельно придумывать интерьер или ремонт в Северной Америке (в отличие от России) не принято - у них хватает архитекторов и дизайнеров в избытке, и работают они на совесть. Типовые варианты отделки максимально продуманы, просчитаны и оптимизированы по цене за счет централизации закупок и проработке технологий инсталляции (в результате этого любая самостоятельность обходится новосёлу геморроем, потерей времени и денег). Типовых вариантов достаточно - обычно 5-6, +- на любой вкус и кошелёк (исходя из стоимости и целевой аудитории самого помещения).

Насколько это актуально в России - пока трудно сказать (тут бы стены сдать). Квалифицированных дизайнеров пока еще очень мало, каждый клиент хочет эксклюзив. В общем, Россия не Америка - факт. Но, учитывая, что стоимость недвижимости в некоторых городах РФ уже дает фору Америке, при этом перемещаться в этих городах достаточно трудно - вложить $2-3 тыс в 3D-визуализацию объекта с целью его продажи может быть вполне приемлемым вариантом. Тут могут сработать союзы риэлтеров и дизайнеров - делается из голых стен красивая модель (вот как может быть в этой квартире), риэлтор сначала немного делится комиссией при продаже, а если выгорает проект - дизайн-студия обратно делится с риэлтером своим доходом. Подобные схемы практикуются, а инструмент визуализации при этом желательно простой (чтобы сильно не вкладываться в работу, которая может быть и не продана) и доступный (чтобы можно было в интернете быстро открыть интерьер, а не передавать компакт-диски с файлами 3DS). Платформа Unity - самое то.

2. Конфигураторы и аниматоры продуктов

Еще одна штука из темы «Try Before You Buy», применима, кстати, и к интерьерным товарам (особенно мебели) и входит в состав некоторых продуктов предыдущего семейства.

Фишки Unity тут применимы во всей красе - крути продукт (3D-модель) как хочешь, приближай, удаляй, свет разный включай, одевай поверхности в разные материалы (кожа, ткань, дерево в салоне автомобиля - например). Когда вариантов отделки элементов много - есть задача совместимости (может быть заранее проработана, то есть предлагаются совместимые комплексы отделки).

К конфигуратору может быть пристроено комплектование (что часто объединяется) - подобрать к умывальнику смеситель, если рекомендуется смеситель за $500 а клиент за 20 тыков нашел вариант на $300 - вот он свое время и окупил, а продавец тоже заработал сколько хотел - и все молодцы.

Система анимации тоже то, что нужно - как трансформируется салон авто, или как раскладывается диван - имея 3D-модель, в Unity такое можно визуализировать за полчаса-час.

Эти фишки в итоге способствуют если не покупке, то предварительному выбору продуктов в Интернете.
За окончательным решением теплый клиент с уже сформированным мнением отправляется к продавцу, продавцу остается это мнение не испортить. А для холодного клиента надо еще сформировать мнение - совсем другая работа.

3. Тренинг-симуляторы

И не только для летчиков и/или космонавтов. Обновление технологического оборудования, спецтехники, медицинской/лабораторной техники и пр. потребует предварительной теоретической и практической проф.переподготовки персонала - технологов, диспетчеров, операторов, водил, сервисных инженеров и пр… Обычно приходится для этого отправлять людей на курсы к производителю оборудования, потом закупать и создавать учебные образцы - всё это необходимо, но долго и дорого для заказчика. К тому же всегда есть риски и стрессы от внедрения новшеств - будет ли оно работать, легко ли его запороть и т.п.

Разработка симулятора может быть очень разумным решением: a) потребитель сможет уменьшить стресс внедрения новшеств, освоившись с новой техникой сначала в виртуальной среде б) на симуляторе можно отобрать самых способных, которых потом отправить на дорогое onsite обучение. Симулятор может быть адаптирован к условиям и особенностям каждого технологического процесса, что с реальными учебными образцами не всегда достижимо.

Работа может быть связана с опасностью и тренинги, соответственно, тоже. Например, устранение нештатных и чрезвычайных ситуаций, аварий, профилактика мер безопасности. Симулятор в данном случае может быть реалистичнее реальной учебной модели, поскольку создание некоторых обстоятельств в реальности невозможно в принципе, либо нерационально дорого, либо подвергает чрезмерному риску обучаемых и окружающую среду.

Сейчас доступно множество различных периферийных гаджетов - очки, рули, шлемы, джойстики, 3d-сканеры. Приборные панели и тумблеры легко рисуются в самом симуляторе. Хороший симулятор можно сделать примерно за полгода небольшой рабочей группой (1-3 разработчика +технолог в режиме консультаций + 1-2 специалиста производителя оборудования в режиме консультаций).

4. Образование

Дополнить скучные учебники с невыразительными иллюстрациями живыми интерактивными трехмерными моделями - и намного больше учеников и студентов пошли бы на свои уроки с энтузиазмом - не у всех хорошо развито пространственное воображение, затыки с учебой часто на этой почве. А многие книги могли бы обрести вторую жизнь и распространиться далеко за пределы скучных академических аудиторий.

5. Визуализация бизнес-данных

Никого уже не удивишь технологией drill-down, изобретателем которой по праву можно считать знаменитого русского просветителя и общественного деятеля Кощея Бессмертного (смерть на конце иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, бла-бла).

Но вот представьте себе Drill-Down управленческого баланса до уровня трехмерных моделей - особенно раздел Assets: кликнул на строку Assets - появился сначала список с цифрами, потом кликнул на «фрезерный станок» - появилась модель станка в цеху - можно включить-выключить, посмотреть как работает, оценить степень износа (рендеринг может состаривать текстуры поверхностей в зависимости от показанной в отчете степени амортизации) - особенно финдирам понравится. В общем - широка и необъятна тема Business Intelligence и только 3D там пока не хватает, Unity уже идет к вам, отодвигайте свои Когносы и Бизнес Обджектсы и трепещите, господа BI-щики!..

Можно придумать и другие сферы применения, но продолжать придумывать без стёба уже не смогу.

Теперь немного о новой версии - Unity 5.0. Как уже говорилось, она пока в стадии open beta, но free-версия беты у Unity никогда недоступна для скачивания, так что близко познакомиться можно только с текущей версией 4.5 (которая тоже неплоха), либо подождать официального выхода 5.0.

Что же такого классного в 5.0? Уже были некоторые обзоры, в частности на Хабре - . Много написано и рассказано самой Unity. Остановлюсь только на самом интересном.

1. Поддержка WebGL для онлайн-приложений

Сейчас приложения Unity запускаются в браузерах через плагин Unity Web Player (можно еще в Хроме работать через NaCl - однако по причине малоизвестности самой NaCl это совсем не популярный способ публикации приложений), но начиная с пятерки будет доступна компиляция в WebGL. Это безусловно большой шаг вперед для человечества! Многие не хотят устанавливать Unity Web Player, что значительно уменьшает аудиторию приложений. И если в игровом мире Unity Web Player уже более-менее известен, то в среде неигровых пользователей его не знает вообще никто, и завидев нечто неведомое каждый второй тупит, а каждый первый возмущается.

В блоге Unity есть прекрасная статья о деталях реализации под WebGL.

Важно также сказать, что многие браузеры (в частности - Хром) со временем планируют значительно снизить возможности плагинов, тем самым стимулируя использование html5. Переход с Web Player на WebGL может оказаться жизненно необходимым. Много остается вопросов с переходом - поддержка фич, поведение, производительность - но, как всегда, победа будет за нами!

2. Рендеринг Материалов

Радикально меняеются встроенные шейдеры - появляется универсальный шейдер, в котором можно задействовать возможности рендеринга по мере необходимости. На ютубе есть прекрасные видеодемонстрации, а в блоге Unity прекрасные статьи (со ссылкой на видео).
С внедрением Unity 5 мы планируем отказаться от библиотек внешних шейдеров, таких как например отслужившая верой и правдой Hard Surface Pro. Всё получится.

3. Свет

Благодаря новому движку Enlighten меняется обработка источников света, считаются в реальном времени lightmaps (тени и пр.), probes (световые эффекты) и cubemaps (отражения и скайбоксы). Это круто, предварительные впечатления очень оптимистичные.

5. Еще лучше анимация

Мы анимацией пользуемся мало, поэтому что-то конкретное сказать трудно. Но есть прекрасная статья в блоге Unity.

Да пребудет с вами сила, WebGL и Чак Норрис!

За продолжение темы и комментарии заранее спасибо.

Теги:

  • unity3d
  • визуализация объектов
Добавить метки

Современные градостроительные симуляторы уже значительно отличаются от тех, которые мы могли видеть буквально 10-15 лет назад, предлагая игрокам гораздо больше возможностей. Некоторые же игры изначально были настолько хороши и детально продуманны, что с течением времени в них улучшается разве что графика, а в остальном они остаются все теми же классическими стратегиями, которыми их помнит большинство поклонников.

Для тех же, кто еще не сильно знаком с этим жанром, достаточно сложно подобрать для себя действительно качественную игру, которая сможет полностью удовлетворить игровой интерес. Именно поэтому мы решили подобрать для вас лучшие градостроительные симуляторы про строительство городов на ПК, которые успели закрепиться в истории и не теряют своей популярности по сегодняшний день.

ТОП браузерных градостроительных симуляторов

В градостроительные симуляторы можно играть прямо в браузере! Попробуйте создать гигантскую империю на веб-странице. При этом они не требовательны к железу компьютера, что позволяет играть со старых ПК. Браузерные игры вы можете запустить на работе, в поездке и других местах.

Forge of Empires

«Кузница империй» начала свое шествие в 2012 году, и уже через год ее аудитория выросла до 10 млн. игроков. Прямо в браузере вам предстоит построить огромный город, продвигаясь по временной ленте.

Начала для всех одинаково – маленькая деревушка, минимум ресурсов. Постепенно вы будете расширять границы своей территории, занимаясь добычей ископаемых, развитием армии и строительством зданий.

Отдельное внимание заслуживает система изучения технологий, которая продвигает игроков по векам. Например, после каменного века мы окажемся в бронзовом и так далее, до виртуального будущего. Ваш город будет постоянно преображаться, а игра не скоро потеряет интерес.

Elvenar

Жанр фэнтези пользуется популярностью в ММОРПГ, но нередко встречается и в других играх. Например, в Elvenar игроку предстоит выбрать сторону: люди или эльфы, и привести свой народ к процветанию. Для этого нужно возвести город с различными зданиями и нанять существ в армию, которая будет охранять ваши границы.

Разработчики сделали упор на различные здания и улучшения. Вы можете построить уникальный город, а потом многократно модернизировать постройки (всего в игре до 200 улучшений). Не забудьте заглянуть на глобальную карту, где найдете сотни других игроков, с которыми можно завести дружбу или развязать войну.

Также Elvenar притягивает красочной графикой и волшебной атмосферой, благодаря которой вы словно ощутите себя героем книг Толкиена.

Княжеские войны

Глобальная стратегия, на старте которой можно выбрать одну из 12-и наций, каждая из которых обладает уникальными особенностями. Игрокам предстоит развивать собственную могущественную империю, и начинать приходится, как всегда, со строительства города. Вы можете выбрать для него уникальную структуру по желанию.

На экономическом развитии далеко не уйдешь, поэтому вскоре после старта игрокам предстоит нанимать юнитов. В игре Княжеские войны есть 28 типов – пехота, кавалерия, лучники, осадные орудия и другое (можно улучшить). Готовы стать влиятельным князем и покорить мир?

Stronghold Kingdoms

Серия стратегий в реальном времени Stronghold претерпевает не лучшие времена, однако разработчики нашли выход. Stronghold Kingdom – это онлайн игра, в которой вам предстоит возвести замок, нанять юнитов и добыть множество ресурсов.

Многие правила и механики игры являются уникальными и не встречались в других частях. Но по атмосфере и графике – это все тот же Stronghold, полюбившийся тысячам фанатов. PvP-режиму отведена большая роль – вы можете объединяться в гильдии и грабить других игроков.

Остальные элементы знакомы любителям стратегий: несколько видов ресурсов, обилие зданий, оборона замка и многое другое.

ТОП градостроительных симуляторов на ПК

Ниже вы увидите градостроительные симуляторы, которые можно скачать на компьютер. В чем их отличие от онлайн игр? Игровой процесс разнообразнее, а графика у каждого проекта уникальна и неповторима. Все это благодаря клиенту, который нужно скачать на ПК, чтобы поиграть в эти игры.

Серия игр SimCity


На протяжении многих лет SimCity остается передовым градостроительным симулятором, и несмотря на то, что постоянно выпускаются новые игры про строительство, новые части из этой серии постоянно собирают множество наград. Причина здесь банальна и проста – разработчики уделяют внимание мельчайшим деталям и стараются максимально воссоздать ту обстановку, в которой оказывается реальный мэр какого-нибудь городка, который, при наличии средств и желании тратить их только на развитие этого поселения, должен превратить его в мегаполис, который будет конкурировать с лучшими городами планеты.

При этом всем SimCity повествует именно о современном мире, что также отличает его от большинства других игр.

Популярные игры в серии:

  • SimCity 4 - 2003 г.
  • SimCity 5 - 2013 г.
  • SimCity BuildIt - 2014 г.
  • SimCity 6 - заплонирован выход на 2018 г.

Серия игр Tropico


Серия игр Tropico немного увеличивает планку и ставит игрок во главе целого государства, которое пусть и находится всего лишь на небольшом острове. При этом данная игра не представляет собой какой-нибудь расслабляющий тренажер – это самый настоящий симулятор про строительство города, в котором пользователю придется столкнуться со всеми проблемами современных лидеров – недовольство населения, противоборствующие партии, старающиеся захватить власть, выборы и, конечно, принятие ответственных решений. Если вы когда-то мечтали оказаться на месте Че Гевары, это для вас отличный выбор (тем более, что его можно выбрать в качестве основного героя).

Популярные игры в серии:

  • Tropico 3 - 2009 г.
  • Tropico 4 - 2011 г.
  • Tropico 5 - 2014 г.
  • Tropico 6 - 2018 г.

Серия игр Anno


Серия игр Anno позволяет окунуться в мировую экономику разного формата, начиная от средневековья и заканчивая будущим. Ключевыми особенностями этой игры являются крайне детализированная картинка, которая неизменно радует глаз даже для тех, кто привык играть в современные шутеры или RPG, а также крайне подробно проработанная экономика. За качество всех деталей отвечают немецкие разработчики, поэтому сомневаться в нем точно не стоит. Не зря ведь эта игра преодолела огромную историю, а в серии значится уже множество игр, каждая из которых нашла тысячи, если не сотни тысяч поклонников по всему миру.

Популярные игры в серии:

  • Anno 1404 - 2009 г.
  • Anno 2070 - 2011 г.
  • Anno 2205 - 2015 г.
  • Anno 1800 - 2019 г.

Серия игр Cities


Еще одна серия полноценных градостроительных симуляторов, в которых пользователь должен взять на себя роль управителя города, развивающего свое небольшое поселение до размеров крупного мегаполиса. Размещение дорог, налогообложение, работа с коммунальными и другими службами, постоянное слежение за бюджетом – все это станет посильной ношей только для тех, кто действительно готов взять на себя ответственность за управление целым городом и уверен в своих силах. При этом начинается все с небольшого участка земли 2х2 км и минимальной суммы средств, поэтому каждая новая многоэтажка уже будет маленьким достижением.

Популярные игры в серии:

  • Cities XL - 2009 г.
  • Cities: Skylines - 2015 г.

Серия игр Tycoon


Серия игр Tycoon основывается больше не на политических или градостроительных веяниях, а на более реалистичных и приближенных задачах – развитии собственного бизнеса, который может быть самым разным, начиная от аэропорта и заканчивая зоопарком. Главным преимуществом этой серии стоит назвать то, что разработчики предлагают своим поклонникам сразу несколько интересных вариантов, благодаря чему он может подобрать для себя такой вариант, который ему понравится больше всего. Нравится заниматься сверхприбылями? Организуйте собственную нефтяную скважину. Любите детей? Сделайте для них полноценный парк аттракционов. Для любителей градостроительных симуляторов, Tycoon City: New York идеально подходит для постройки собственного города. В этой серии игр можно все.

Популярные игры в серии:

  • Transport Tycoon - 1994 г.
  • Tycoon City: New York - 2006 г.

Серия игр The Settlers


The Settlers относится уже больше к жанру военных градостроительных симуляторов, в которых главная цель ставится не в том, чтобы развить собственный город или выйти на передовые позиции в сфере экономики, а в стандартном разгроме войска противника и разрушения его королевства. Собственно, именно так зачастую и действовали в те времена, поэтому игрок может почувствовать, какого это оказаться в шкуре местного правителя, который должен не только наслаждаться спокойным времяпровождением и постепенно развивать свое поселение, но еще и заботиться о том, чтобы его не разграбили противники.

Популярные игры в серии:

  • The Settlers II: Awakening of Cultures - 2008 г.
  • The Settlers 7: Paths to a Kingdom - 2010 г.
  • The Settlers Online - 2011 г.
  • The Settlers – Kingdoms of Anteria - 2016 г.

Серия игр Stronghold


Stronghold делает еще больший упор в военную направленность, чем в экономическое развитие, и скорее, представляет собой военную стратегию с элементами экономики. Главная цель игрока здесь заключается в том, чтобы быстрее накопить ресурсы на крупную армию и разгромить противника, не дав при этом разрушить собственную крепость. Интересная графика, увлекательный и необычный геймплей, а также внимание разработчиков к мелочам сделали свое дело, и в конечном итоге Stronghold стала одной из наиболее известных серий игр в своей индустрии.

Серия игр Grand Ages


Grand Ages – это очередная суровая экономическая игра, в которой игрок попадает во времена Рима или средневековья, беря под свое крыло какое-нибудь поселение, которое ему придется развивать на протяжении нескольких десятилетий. Ключевая особенность игры заключается в простоте геймплея, а также его размеренности, когда не нужно поспешно принимать какие-то решения или постоянно проверять массу информации. При этом есть достаточно обширная экономическая составляющая, которая обязательно должна понравиться всем любителям активной торговли.

Популярные игры в серии:

  • Grand Ages: Rome - 2009 г.
  • Grand Ages: Medieval - 2015 г.

Pharaoh and Cleopatra


Довольно необычные игры, которая, в отличие от большинства своих аналогов, рассказывает о достаточно далеких и противоречивых элементах истории, а именно – о Древнем Египте в период с XXXIII века до нашей эры и вплоть до XIII веков нашей эры.

Начинает свой путь герой с небольшой деревни на берегу Нила, в которой он должен будет сделать полноценную сельскохозяйственную структуру и начать производство необходимых элементов. Как вы уже догадались, постепенно мы будем проводить свой народ через вышеуказанный промежуток времени, постепенно встречаясь с различными отсылками к реальным историческим событиям.

Популярные игры в серии:

  • Pharaoh and Cleopatra - 1999 г.
  • Продолжение получило название Zeus: Master of Olympus - 2000 г.

Война и мир, Война и Мир 2: Вторая корона


Классическая стратегия, не имеющая ничего общего с романом «Война и Мир». Всего выпущено 2 части. События игр переносят игроков в 1200 год, в средневековую Европу. Вы узнаете историю предательства принца Лотора. Заручившись поддержкой армии, он решил сместить короля, а вы, будучи немощным начальником стражи, решаете помешать ему в этом.

Приготовьтесь пройти 20 интересных миссий, в ходе которых вы посетите все королевство от юга до севера. Задача – отстроить города, превратить юношей в воинов и уничтожить врагов королевства. В игре умело сочетаются экономические и военные элементы. Вы должны грамотно развивать город и не тратить ресурсы впустую, а также заниматься руководством армии. Игра увлекательная и придет по вкусу любителям жанра.

Surviving Mars


Что скрывается на Красной Планете? Полноценная жизнь или злобные инопланетяне? Это вам и предстоит узнать! Игра Surviving Mars повествует о первой колонизации Марса, которой будете руководить вы. Игроку предстоит развить цивилизацию и выживать среди песчаных бурь! Припасов и кислорода мало – как вы справитесь с этой проблемой?

В отличие от других стратегий игра преподносит немало трудностей. Вам повезет, если вы пройдете миссию с первого раза. Также нужно следить за подчиненными – их смерть принесет поражение. В остальном это отличная стратегия – со строительством зданий, исследованием технологий, добычей минералов и так далее. Скачать Surviving Mars можно с торрента.