Зачем и кому нужен зеркальный фотоаппарат? Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры

Дата публикации: 27.11.2014

В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.

Как работает фотоаппарат?

Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.

Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.

  • Свет - самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
  • Свет падает на все окружающие нас предметы. Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать - ключ к хорошим кадрам.
  • Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
  • Он проецируется на светочувствительный сенсор - матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.

  • Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.

  • Файл записывается на карте памяти.

Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.

Матрица фотокамеры

Матрица - это сердце современного фотоаппарата. Именно от ее качества будет во многом зависеть качество фотографий. Матрица имеет две основные характеристики, информация о которых доступна потребителю: это разрешение и физический размер.

Сначала давайте разберемся с разрешением. Разрешение матрицы - это число ее светочувствительных элементов, пикселей. Чем их больше, тем больше точек будут составлять итоговое фото. Сегодня среднее разрешение матриц от 16 до 36 миллионов пикселей.

Однако, может быть так, что мегапикселей на матрице много, а качество снимка всё равно невысоко: он не резок, не контрастен, утопает в цифровом шуме - помехах. Качество изображения зависит не только от разрешения в мегапикселях, но и от физического размера самой матрицы.

Оба снимка сделаны в одном разрешении. Как видно, кадр, снятый на мобильный телефон, сильно проигрывает в качестве: он не так контрастен, на снимке не сохранились мелкие детали, например, прожилки на листочке. А ведь именно за мелкие детали должно отвечать высокое разрешение матрицы.

В различные типы камер устанавливаются матрицы различного размера. Самая большая на этой схеме - полнокадровая матрица. Ее размер соответствует кадру со знакомой всем фотопленки формата “135” или просто “35 мм” - 36х24 мм. Матрицы такого размера позволяют получать изображения очень высокого качества. Но чем больше физический размер матрицы, тем она дороже. Поэтому большие матрицы встречаются лишь в достаточно дорогих устройствах. Для любительских зеркалок характерен формат APS-C. Чем дешевле устройство, тем меньше в нем установлена матрица.

Большие матрицы дают выигрыш не только в детализации, но и в качестве изображения при съемке на высоких значениях чувствительности, при плохом освещении. Дело в том, что на сенсоре большой площади можно реализовать больший размер самих светочувствительных элементов - пикселей. Для сравнения: один светочувствительный элемент матрицы современного полнокадрового аппарата имеет в среднем размер в 4,9-8,3 микрон. Размер одного пикселя компактного фотоаппарата или смартфона около 1-3 микрон.

Особенности больших и маленьких матриц

Плюсы больших матриц - полнокадровых и APS-C - очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё - и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.

В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости . Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3". В глубину резкости попали почти все фигурки.

Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей - формата APS-C или даже 24х36 мм.

Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.

Типы фотокамер. Их плюсы и минусы.

С сердцем цифрового фотоаппарата, матрицей, мы разобрались. Теперь разберемся, на какие типы делятся современные фотоаппараты.

Мобильная камера. Камера в телефоне

Сегодня встроенную фотокамеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах фотокамера (и иногда даже не одна, а две - основная и фронтальная) стали обязательным элементом. Наверное, у каждого читателя есть опыт фотосъемки на телефон. В погоне за компактностью, такие камеры оснащаются крохотными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что снимки с телефона не претендуют на высокое качество, зато такая съемка не требует специальных навыков, а телефон всегда находится под рукой. Впрочем, если вы планируете более-менее серьезно заниматься фотографией, стоит задуматься о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную установку параметров съемки.

Компактные фотокамеры

Пожалуй, этот тип камер тоже знаком всем. Компактная камера есть почти в каждом доме. Основное достоинство их достоинство - это малый размер, низкая цена, простота в использовании и иногда большой зум.

В камеры этого типа обычно ставятся маленькие и средние матрицы с диагональю 1/2,3”,1/1,7”, 1”. Это обеспечивает данным аппаратам компактность и очень доступную цену. Конечно, бывают редкие модели компактов с крупными матрицами, даже с полнокадровыми. Но это довольно специфические и дорогостоящие аппараты.

Компактные камеры имеют несменный объектив. Как правило, такие фотоаппараты комплектуются универсальным объективом, позволяющим снимать как с широким углом обзора, так и фотографировать крупным планом удаленные от нас предметы. Опять таки, благодаря использованию небольших по размеру матриц, получается сделать объектив небольшим по размеру.

Большинство компактных камер ориентированы на съемку в автоматических режимах, чтобы фотографирование ими было максимально простым. По-английски они так и называются - “Point-and-shoot”, что на русский язык можно перевести как “навёл-снял”. Действительно, для съемки на такой аппарат достаточно нажать только одну кнопку, остальное сделает автоматика. А вот на съемку с ручными настройками данные аппараты рассчитаны не всегда. Порой не все настройки можно настроить вручную, а если и можно, то их приходится искать где-то в меню аппарата, что замедляет процесс.

Особняком в классе компактов стоят так называемые “гиперзумы” (“суперзумы”, “ультразумы”). Гиперзум - это компактная камера, оснащенная объективом с очень большой кратностью зума. Он может снимать как с широким углом обзора, так и брать крупным планом очень далекие объекты. Объективы с таким большим зумом имеют относительно крупный размер, из-за чего камера теряет свою компактность и сопоставима по габаритам, а часто и по цене, с более продвинутыми классами камер.

Кому подойдут компактные камеры и гиперзумы?

Прежде всего тем, для кого фотография - не хобби и не профессия. Для тех, кто просто снимает на память и не хочет загружать себе голову какими-то сложными настройками. Такие камеры идеальны для путешествий налегке. В них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компакт в качестве второй, вспомогательной фотокамеры.

Зеркальные фотокамеры

Следующий тип камер - зеркальные фотокамеры или зеркалки. Как класс оборудования они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились еще в первой половине прошлого века. Тогда в них использовалась пленка. За более чем полвека их конструкция была доведена практически до совершенства, и лишь в XXI веке на смену пленке пришла цифровая матрица.

Зеркальные аппараты названы так потому, что в их конструкции есть система из зеркала и специальной отражающей призмы (пентапризмы), позволяющая видеть именно ту картинку, которую “видит” объектив. Причем, без всякой электроники.

Зеркало имеет подвижную конструкцию: когда оно опущено, свет попадает в видоискатель. Когда производится съемка, зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. С зеркальными камерами применяются сменные объективы . Вы можете выбрать для своего аппарата любой объектив из широкого модельного ряда, ориентируясь на тот вид съемок, которым хотите заниматься. Таким образом в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества снимков.

Зеркальные камеры не зря называют системными. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему из фотоаппарата, объективов и аксессуаров (например, вспышек). Этим активно пользуются все профессиональные фотографы и продвинутые любители.

В зеркальных камерах всегда используются матрицы большого размера. Формата APS-C или даже полнокадровые. А как говорилось выше, большая матрица - одно из слагаемых качественного снимка.

Скорость работы - следующее достоинство зеркальных камер. Фотограф, который перешел с компакта на зеркалку, может быть просто шокирован скоростью ее работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа - свойство любой зеркалки.

Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание их проектированию, ведь это - профессиональный инструмент. Аппарат удобно держать в руках, а практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не залезая в меню.

Еще одно достоинство, которое стоит отметить - это долгая работа от аккумулятора. Заряжать аккумулятор такой камеры приходится относительно редко. Поскольку в зеркалке матрица (вместе с дисплеем аппарата - основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, аккумулятор позволяет сделать на одном заряде около 500-1000 снимков в зависимости от модели камеры. Это почти недостижимая цифра для остальных типов камер. Продолжительная автономная работа фотоаппарата - очень важная вещь в путешествиях, поездках, длительных прогулках.

Из минусов зеркальных камер, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Впрочем, многим фотографам наоборот нравится ходить с большим фотоаппаратом и выглядеть как профессионал. Современные зеркалки бывают как весьма дорогими, рассчитанными на профессиональное использование, так и очень доступными. Сегодня зеркальную камеру может позволить себе практически каждый.

Кому подойдет зеркальная камера?

Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно крупных размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться профессионально фотографировать, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера - оптимальный выбор.

Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры

Это относительно недавно появившийся вид фотоаппаратов и самый активно развивающийся. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, получится очень интересная вещь. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство плюсов зеркалок и компактов. Как уже сказано, “беззеркалки” имеют сменные объективы и компактные размеры. При этом позволяют делать кадры очень высокого качества. Ведь они оснащаются матрицами сравнительно крупных размеров.

Беззеркалки в целом довольно быстры в работе. Однако из-за миниатюрных размеров немного пострадала их эргономика. Камера уже не лежит в руке столь удобно и основательно, как зеркалка. Да и отсутствие оптического видоискателя многим фотографам не нравится. Из прочих минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно непродолжительное время работы от батареи.

Производители в данном классе камер обращают особое внимание на стиль. В противовес строгим черным зеркалкам, ориентированным на продвинутых фотографов, среди беззеркалок очень много красивых, стильных, “имиджевых” моделей.

Кому подойдет беззеркальная камера?

Тем, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать за собой громоздкую зеркальную камеру. Такую камеру удобно брать в путешествия. Однако, если планируется путешествие без возможности зарядить камеру, лучше взять с собой набор запасных аккумуляторов.

Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники

Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.

Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра - не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер - цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.

Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов - пейзажная, предметная, портретная фотография.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра информационных технологий в культуре

Контрольная работа

по дисциплине «Компьютерная техника»

ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Исполнитель:

Вяткин Д.В.

Введение

1.1 История появления

Заключение

Введение

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А еще 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными -- такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет -- именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

Таким образом, актуальность изучаемого вопроса очевидна.

Объект курсовой работы: цифровые фотоаппараты

Предмет курсовой работы: применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

Цель курсовой работы: создать полное представление о цифровых фотоаппаратах и выявить цели и задачи их применения в деятельности учреждений культуры и искусств.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. проанализировать литературу по изучаемому вопросу;

2. изучить историю появления цифровых фотоаппаратов;

3. рассмотреть классификацию и строение цифровых фотоаппаратов;

4. определить основные показатели цифровых фотоаппаратов;

5. проанализировать применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств.

В своей работе я опирался на следующие группы методов:

Теоретический анализ литературных источников;

Обобщение данных по проблеме исследования.

Глава 1. Цифровые фотоаппараты

1.1 История появления

Цифровой фотоаппарат -- фотоаппарат, в котором для записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство.

Предпосылкой появления цифрового фотоаппарата стала идея прибора с зарядовой сетью, сформулированная в 1969 году исследователями из Bell Laboratories. Появлению цифровых фотоаппаратов предшествовали видеофотоаппараты. В 1972 Компания Texas Instruments запатентовала такой прибор. Он представлял собой видеокамеру с использованием уже разработанной ПЗС-матрицы, которая была создана для аналоговой записи неподвижных изображений на видеокассету.

Первая цифровая фотокамера была разработана в 1975 году инженером компании Истмен-Кодак Стивеном Сассуном (Steven Sasson), использующаяся матрица в нем была с разрешением 0,1 мегапикселя, сам фотоаппарат весил около трех килограмм, снимки записывались на магнитную ленту и один кадр записывался 23 секунды.

В 1988 году первым цифровым фотоаппаратом потребительского уровня стал «Fuji DS-1P», в котором для записи применялась съемная карта SRAM. В этом же году компания Kodak создала первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon New F-1.

В середине 80-х такие компании, как Canon, Nikon, Asahi (теперь Pentax Corporation), начали выпускать электронные фотокамеры. Поначалу они были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение всего лишь 0,3-0,5 мегапикселей.

В 1990 году появилась самая первая цифровая коммерческая камера модели Dycam Model 1, которая была черно-белой и могла похвастаться разрешением 376х240 точек. Встроенная ее память составляла тогда чуть меньше одного мегабайта и могла в себя вместить тридцать два снимка. Камера имела возможность подключения к компьютеру и была оснащена встроенной вспышкой.

В 1995 году начался выпуск первых потребительских цифровых фотоаппаратов. Однако некоторые такие фотоаппараты оставались черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков.

цифровой фотоаппарат оптика съемка

1.2 Классификация цифровых фотоаппаратов

Сейчас иностранная промышленность производит большое количество различных моделей цифровых фотоаппаратов, отличающихся конструкцией, техническими характеристиками, разными видами применяемого носителя.

В настоящее время фирмы-изготовители цифровой фототехники предлагают очень разные решения конструктивного исполнения и концепции управления цифровых фотоаппаратов.

Если практически по любому пленочному фотоаппарату сразу видно, к какому классу он принадлежит, то классификация цифровых фотоаппаратов находится в стадии становления. Это обусловлено тем, что отрасль изготовления цифровой фототехники только формируется, категории пользователей и требования, предъявляемые пользователями к цифровым фотоаппаратам, еще только определяются.

Одной из разновидностей классификаций для всей цифровой фотоаппаратуры является классификация по степени качества. Условно цифровые фотоаппараты можно разделить на три группы:

· любительские;

· профессиональные;

· студийные .

Быстрая смена поколений цифровой фототехники меняет границы этих групп. Рассмотрим подробнее перечисленные группы цифровых фотоаппаратов.

Любительская цифровая фотокамера ориентирована на то, чтобы обеспечить хорошее качество изображения в автоматическом режиме. Любительские цифровые фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные цифровые фотоаппараты оснащены матрицей с разрешающей способностью порядка 10-12 миллионов пикселов. Такой разрешающей способности достаточно лишь для печати фотографий малого и среднего форматов. Современные графические редакторы позволяют отредактировать изображение на ПК без каких-либо потерь в качестве. В компактных цифровых фотоаппаратах используются матрицы размером (диагональю) 1/4 - 2/3?, формат сжатия JPEG, электронный затвор. Визирование производится по жидкокристаллическому дисплею (в большинстве моделей). Фотосъемка осуществляется в автоматическом, либо одном из фиксированных режимов.

Носителем информации (в зависимости от фирмы - производителя фотоаппарата) служит одна из распространенных карт памяти - Secure Digital Card (в большинстве марок фотоаппаратов), xD - Picture Card (Olympus и Fujifilm), Memory Stick (преимущественно Sony), не имеющих встроенного контроллера .

В фотоаппаратах этой группы обычно используются объективы с переменным фокусным расстоянием.

Полупрофессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с большей разрешающей способностью - 12-16 миллионов пикселов. Они могут иметь как встроенную, так и съемную оптику, матрицы размером (диагональю) 1,5-1,6?, оптическое визирное устройство и ЖК-дисплей, электромеханический затвор. В основном они ориентированы на работу в автоматическом режиме, но должны обеспечивать возможность ручного управления экспозиционными параметрами, фокусировкой и другими функциями фотоаппарата, имеют значительно большее количество фиксированных режимов и дополнительных возможностей (серийная съемка, регулировка баланса белого, многоточечная автофокусировка и др.)

Полупрофессиональные модели цифровых фотоаппаратов должны уметь сохранять снимки с максимальным качеством, без применения алгоритмов сжатия. Для этих целей используются форматы RAW и TIFF.

Почти все любительские фотокамеры позволяют записывать видеоролики, но качество записи оставляет желать лучшего. Используются разные форматы записи, разная разрешающая способность, степень сжатия, возможна запись звука. Фотоаппараты могут работать в режиме диктофона, либо позволяют записывать короткие аудио комментарии к сделанным снимкам.

Профессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с высокой разрешающей способностью - порядка 18-21 миллионов пикселов (цифровые задники до 60 миллионов пикселов) .

В профессиональные фотокамеры устанавливаются сенсоры больших физических размеров 2-3,5?, они приближены к размерам кадрового окна пленочной малоформатной камеры (24Ч36 мм). Это позволяет использовать на профессиональном цифровом фотоаппарате оптику от пленочных аналогов. Большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов выполнено на базе пленочных. Все они имеют зеркальный видоискатель. Главным достоинством такого видоискателя является отсутствие параллакса. Основное преимущество профессиональных зеркальных цифровых фотокамер - возможность использования многочисленной высококачественной сменной оптики и различных аксессуаров и приспособлений к традиционным зеркальным фотоаппаратам для различных видов съемки. Зеркальный видоискатель к тому же дает возможность визуально контролировать точность фокусировки, эффекты, обеспечиваемые светофильтрами и другим оптическими насадками.

Носителем информации служит карта памяти Compact Flash, имеющая встроенный контроллер. Такие фотоаппараты имеют более широкие возможности:

* наличие синхроконтакта для подключения автономных фотовспышек;

* возможность сохранения снимков с максимальным качеством, без алгоритмов сжатия;

* высокая точность и разнообразные способы экспозамера и фокусировки;

* высокая скорость записи снимков, возможность серийной съемки, более длительный ресурс работы;

* лучшие эргономические показатели.

Все эти возможности зависят от класса модели.

Студийные цифровые фотоаппараты - это самый дорогой класс фототехники, в них осуществлены все возможности, доступные на данный момент. Речь идет как о характеристиках используемых объективов (как правило, это объективы с переменным фокусным расстоянием), так и о характеристиках матрицы (разрешающая способность порядка 16,7 миллионов пикселов), замера экспозиции, автоматической фокусировки и возможности ручных настроек различных параметров .

Фотоаппараты также обладают высокой цветопередачей - до 16 каналов на бит. Устанавливаются на штативе. Студийные цифровые фотоаппараты подключаются к компьютеру, тем самым обеспечивая допуск к жесткому диску. В таких фотоаппаратах используются наиболее совершенные объективы, в которых максимально устранены все виды аберраций.

Фотоаппараты этого класса обычно используются для изготовления плакатов и фотоснимков высокого качества и больших форматов.

1.3 Строение цифрового фотоаппарата

Поскольку назначение цифрового фотоаппарата не отличается от простого, то и его внешний вид, и ряд устройств аналогичен обычному фотоаппарату (рис. 1.).

Рис. 1 - Структурная схема цифрового фотоаппарата

Необходимо отметить, что цифровой фотоаппарат может осуществлять запись и аналогового сигнала, а электронная форма записи появилась для взаимодействия с компьютерами (с целью программной обработки изображения).

Объектив 1 фокусирует изображение в плоскости фото-преобразователя 4 (назначение затвора и диафрагмы аналогично традиционному фотоаппарату). В фотопреобразователе сигнал изображения преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный по величине в каждой данной точке сигналу изображения. В качестве фотопреобразователя в современных цифровых фотоаппаратах используются ПЗС - линейки (линейки, использующую технологию приборов с зарядовой связью), ПЗС - матрицы, а также - КМОП-структуры (комплементарная структура металл-оксид-полупроводника).

Для преобразования аналогового сигнала, снимаемого с фото-преобразователя, в цифровую форму, служит аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 5, с которого оцифрованный сигнал поступает в блок 6, необходимый для достижения совместимости полученного сигнала с компьютером, и далее - на носитель записи 7.

В качестве носителей записи в современных цифровых фотоаппаратах служат карты флэш-памяти (флэш-карты), а также гибкие и жесткие магнитные диски. Питание электромеханических элементов осуществляется в блоке 10.

В некоторых цифровых аппаратах имеется возможность одновременной записи звуковых сигналов, для чего служит специальная «звуковая» карта. В таком случае фотоаппарат снабжается также микрофоном и преобразователем звукового сигнала. Таким образом, цифровой фотоаппарат становится «короткометражной» видеокамерой.

Цифровые фотоаппараты могут иметь телевизионный выход в основных стандартах (PAL, SECAM). В этом случае изображение можно просматривать на экране телевизора, записывать на видеомагнитофон и воспроизводить в аналоговом виде.

1.4 Основные показатели цифровых фотоаппаратов

Перечислим основные показатели цифровых фотоаппаратов:

· Формат изображения. Как и для телевидения, так и для цифровой фотоаппаратуры, формат представляется соотношением сторон кадра (Н/В) - высоты и ширины кадра, или наоборот (В/Н) - ширины к высоте. Стандартные форматы, использующиеся в настоящее время: 4/3 и 16/9 (16/9 - для широкоформатного изображения).

· Разрешающая способность цифрового изображения. Для оценки качества изображения, полученного цифровыми методами, принято различать две разновидности разрешающей способности: так называемое «оптическое» и «интерполяционное» разрешение. Оптическое разрешение цифрового фотоаппарата зависит только от качества объектива и фотопреобразователя.

В цифровом фотоаппарате оптическое разрешение в настоящее время, как правило, определяется количеством и размерами ячеек ПЗС - линейки или ПЗС - матрицы. Понятие «оптическое разрешение» не совпадает с известным показателем «разрешающая способность», N,мм -1 , однако, зная оптическое разрешение (ОР), можно определить и разрешающую способность цифрового фотоаппарата. Под оптическим разрешением (ОР) ПЗС - матрицы понимают отношение количества отдельных светочувствительных элементов матрицы (по вертикали или по горизонтали) к высоте или длине рабочей области матрицы.

Оптическое разрешение выражается в единицах: ppi (количество пикселей на дюйм - piksels per inch). Иногда в цифровых системах оптическое разрешение выражают просто в пикселях, приходящихся на площадь фотокадра. Следовательно, оптическое разрешение фотоматрицы можно оценить двумя способами: 1) Ее размером в пикселях по вертикали и горизонтали (например, 4272 Ч 2848 пикселей); 2) Общим количеством пикселей в матрице.

· Глубина цвета. Этот параметр зависит от разрядности аналого-цифровового преобразователя (АЦП). Чем больше разрядность АЦП, тем больше оттенков каждого цветового канала может различить ПЗС матрица, и тем более полными будут цвета на изображении. Так, например, разрядность в 8 бит на канал цветности дает 256 уровней яркости каждого цвета (стандарт современного цветного телевидения). Однако для цифровых фотоаппаратов специального назначения (профессиональных и студийных) существуют разрядности 30 (10 Ч 3) и 36 (12 Ч 3) .

· Светочувствительность. В цифровых фотоаппаратах максимальная чувствительность ПЗС элементов является постоянной и зависит от размеров пикселя. Чем больше размеры пикселя, тем больше светочувствительность ПЗС элемента, но тем меньше его разрешающая способность. Светочувствительность ПЗС матриц оценивается также, как для фотопленок, в единицах ISO (Internernational Standard Organisaision). Чем меньше светочувствительность ПЗС элементов, тем больше необходимо время экспозиции кадра. Это затрудняет съемки при малых освещениях. В некоторых цифровых фотоаппаратах используются дополнительные усилители сигнала, поступающего с ПЗС элементов, но при этом усиливается не только полезный, но и шумовой сигнал.

Глава 2. Применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

В нынешнее время техника играет огромную роль в деятельности учреждений культуры и искусств, не исключение тому и цифровые фотоаппараты. В концертных залах, дворцах и домах культуры, в других учреждениях культуры проходит большое количество мероприятий, которые не обходятся без фотографии и видеосъемки. На основе полученных фотографий создаются фотоальбомы учреждения, информационные буклеты, пишутся статьи в газетах, которые содержат информацию о том или ином мероприятии. В учреждениях культуры иногда проходят правительственные мероприятия, которые не обходятся без журналистов. А журналиста в нынешнее время нельзя представить без полупрофессионального или профессионального цифрового фотоаппарата. Именно с помощью этих фотоаппаратов создают снимки, которые могут войти в историю. Деятельность музеев и библиотек тоже сейчас трудно представить без фотоаппаратов, с их использованием создаются цифровые коллекции документов и создаются электронные библиотеки. Цифровые фотоаппараты способствуют цифровому хранению и передаче информации, а такой вид хранения означает возможность безошибочного копирования. Так же это дает возможность учреждениям культуры и искусств создавать свои собственные сайты и интернет ресурсы.

2.1 Рассмотрение примера использования цифровых фотоаппаратов на базе одного из учреждений культуры

Рассмотрим применение цифрового фотоаппарата на базе ГУ «Дзержинский городской дом Культуры», в котором на данный момент работаю я. Основное применение цифрового фотоаппарата в нашем учреждении - это фотосъемка конкурсов, концертных программ, выставок, заседаний, районных и областных праздников, других проводимых мероприятий. На основе полученных фотографий создаются отчеты о проделанной работе и фотографии отправляются на сайт нашего учреждения.

Для фотосъемки используется профессиональный цифровой фотоаппарат Olympus Stylus 1. Так же практически всегда производится видеосъемка мероприятий, но, к сожалению, аналоговой видеокамерой Panasonic NV-MD10000.

Заключение

В ходе исследования была проанализирована необходимая литература по изучаемому вопросу и выполнена работа в соответствии с задачами. Появление первого цифрового фотоаппарата относится к 1975 году, а выпуск первых потребительских фотоаппаратов начался лишь спустя 20 лет в 1995 году. Условно их можно разделить на три группы: любительские, профессиональные и студийные. Любительские фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные фотоаппараты оснащены 10-12 мегапипексельной матрицей, а полупрофессиональные 12-16 мегапиксельной. Фотоаппараты второй группы имеют матрицу с 18-21 мегапикселями, оптику из пленочных аналогов и зеркальный видеоискатель. Основные достоинства - отсутствие параллакса и использование многочисленной сменной оптики. И наконец, студийные цифровые фотоаппараты - самый дорогой класс. Они обладают массой различных достоинств. В устройстве цифрового фотоаппарата основным элементом является матрица, от нее в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов. Другими основными элементами выступают объектив, затвор, диафрагма, процессор, карта памяти и органы управления.

Главными характеристиками цифрового фотоаппарата являются оптическое разрешение и формат изображения, глубина цвета, светочувствительность тип матрицы и тип самого аппарата.

Цифровые фотоаппараты появились относительно недавно, однако, несмотря на это они приобрели большую популярность и имеют очень широкое применение, как в быту, так и в различных сферах деятельности человека, и вовсе не исключение сфера культуры и искусств. Цифровые фотоаппараты имеют множество преимуществ над пленочными, просты в использовании и на сегодняшний день весьма доступны.

Основными преимуществами цифровых фотоаппаратов, прежде всего над пленочными, в настоящее время являются:

· Высокая оперативность получения изображений при наличии соответствующей аппаратуры (компьютера, принтера или TV-монитора, а также - возможность их разнообразной технической и художественной обработки).

· Возможность быстрой настройки параметров съемки.

· Моментальное определение качественных характеристик фотографии благодаря возможности просмотра и увеличения фото на ЖК-дисплее фотоаппарата. Так же возможность удалять неудачные кадры для освобождения места на флэш-карте.

· Хранение фотографий. Пленку испортить гораздо проще, нежели изображения на флэш-карте или жестком диске, а еще лучше на компакт-диске.

· Не нужно нести постоянные финансовые затраты на пленку, не нужно задумываться о количестве отснятых кадров. Практически нет расходов на хранение фотографий.

· Конфиденциальность. Сделанные фотографии можно никому не показывать и заархивировать с паролем.

· Файл фотографии может нести в себе информацию о дате и времени съемки или же отображать ее на фото в заданном настройками углу.

· На сегодняшний день большинство любительских цифровых фотоаппаратов поддерживают видеосъемку. Так же разрабатываются фотоаппараты с прямым выходом интернет через Wi-Fi для упрощения передачи и сохранения изображений.

Но наряду с преимуществами можно отметить ряд недостатков, присущих цифровым фотоаппаратам, таких как:

· Зависимость качества изображения от формата отпечатка.

· В большинстве цифровых фотоаппаратов невозможно получить изображение движущихся объектов с высоким качеством.

· Любительские цифровые фотоаппараты имеют невысокую разрешающую способность, а некоторые - неадекватную передачу цвета. Так же довольно часто встречается эффект красных глаз, а немного реже пурпурные ореолы вокруг объектов. Встречается проблема размытых пикселей.

· Ограничение количества снимков, накладываемое объемом носителя информации.

· Пропорциональность качества снимков объему, который они занимают.

· Для печати фотографий необходим качественный принтер.

В целом цифровые фотоаппараты имеют намного больше достоинств, чем недостатков и ощутимо упростили жизнь людей и прибавили им множество новых возможностей. Это и обеспечило им широкое продвижение на рынке фототехники, которое привело к вытеснению пленочной фотографии из массового употребления. А некоторые недостатки позволит устранить постоянное совершенствование технологий производства.

Цифровые фотоаппараты и современные технологии дают возможность более полно и широко знакомить людей с аспектами белорусской культуры и позволяют ей более громко заявить о себе и быть частью мировой глобальной культуры. Благодаря нынешней доступности цифровых фотоаппаратов увеличились возможности человека быть не только потребителем, а создателем культурного продукта. И чтобы не отстать от ритма современной жизни, нужно обладать информацией о цифровых фотоаппаратах и быть в курсе последних новинок.

Список использованной литературы

1. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. Цифровая фотография. Искусство фотосъемки и обработки изображений Пер. с англ.- СПб.: ДиаСофтЮП, 2005.

2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.- 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003.

3. Трубникова Т.А., Гудинов К.К., Двуреченский С.А., Гусев В.П. Цифровая фотоаппаратура: Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2010.

4. Марецкий Е.А. Современные информационные технологии в культуре XXI в. Мн.: БГУКИ, 2011.

5. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Исследование основных особенностей стереоскопических фотоаппаратов и высокоскоростных фотокамер. Классификация оригиналов и репродукционной съемки. Съемка движущихся объектов. Характеристика фотоаппаратов для съемки через специальные оптические системы.

    реферат , добавлен 02.03.2014

    История изобретения и развития фотоаппарата. Исследование основных функций, достоинств и недостатков встроенных, компактных и зеркальных цифровых камер. Обзор способов записи изображений на цифровой носитель. Характеристика процесса выбора режима съемки.

    презентация , добавлен 18.10.2015

    Сферы применения цифровых устройств и цифровых методов. Преобразование одного кода в другой с помощью преобразователей кодов. Структурная схема устройства, его основные узлы. Синтез схем формирования входного двоичного кода и его преобразования.

    реферат , добавлен 10.02.2012

    Технические характеристики цифровых измерительных приборов. Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых приборов. Современные цифровые универсальные приборы контроля геометрических параметров. Измерение среднеквадратического значения напряжения.

    реферат , добавлен 29.11.2011

    Изучение основных элементов цифровых фотоаппаратов, устройство и назначение линзы и объектива. Понятие фокусного расстояния и его вычисление в камерах, определение цифрового зума. Основные параметры ПЗС-матриц, их применение в современных видеокамерах.

    реферат , добавлен 17.04.2012

    Достоинства и недостатки цифровых систем радиоавтоматики. Характеристика и классификация цифровых систем. Аналого-цифровая следящая система. Цифровые фазовые дискриминаторы. Дискретизация по времени и квантованию. Возникновение шумов квантования.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Типы цифровых частотных дискриминаторов. Формирование дискриминационной характеристики. Цифровые фильтры. Дискретное интегрирование по методу прямоугольников. Цифровой управляемый генератор. Цифровые генераторы опорного сигнала. Реверсивный счетчик.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Классификация, основные технические характеристики и устройство современных моделей фотокамер Nikon. Внешние интерфейсы фотоаппаратов. Понятие и характерные черты информации, ее источники и потребители. Операции процесса восприятия, его виды и свойства.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2011

    Краткая история видеокамеры. Цифровые и аналоговые системы видеонаблюдения. Основные устройства обработки видеосигналов. Обслуживание системы видеонаблюдения. Трансляция видеоизображения как одна из основных возможностей современных цифровых систем.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Организация телефонной сети. Услуги цифрового доступа. Система передачи данных, обеспечивающая полнодуплексный цифровой синхронный обмен данными. Служба передачи цифровых данных. Основные стандарты цифровых систем. Уровни мультиплексирования Т-системы.

Многие умники, насмотревшись рекламы и начитавшись статей в интернете, загорелись желанием купить зеркальный фотоаппарат. Правда, мало кто знает о его возможностях и функциях, а также сложностях в эксплуатации и непосредственно работе с ним. Однако, бытует мнение, что на зеркале сами по себе получаются самые качественные изображения, и вообще зеркалка – это круто и модно, и «фотки просто не могут получиться некачественными, даже если я впервые держу в руках камеру, потому что это же ЗЕРКАЛКА»! С таким подходом, дорогие друзья, вам нужна не зеркалка, а обычная мыльница.

Зеркальный фотоаппарат предназначен для людей, который интересуются и уже хотя бы частично разбираются в тонкостях фотоискусства и планируют разбираться дальше. Зеркальный фотоаппарат – это не просто фотографирующая техника, это воплощение мировоззрения его обладателя, субъективного взгляда на изображение, которое мы снимаем.

Зеркальный фотоаппарат предназначен для работы в ручных режимах. Хотя, автоматические режимы и присутствую в нем, однако они скорее рассчитаны на богатеньких дяденек и тетенек, которые покупают такую технику только потому, что «это же ЗЕРКАЛКА и у меня много денег». Настоящий профессионал никогда не будет использовать автоматические режимы.

Зеркальный фотоаппарат рассчитан на получение качественного изображения, поэтому все его параметры и характеристики направлены именно на это. Прежде всего, это матрица. Чем больше матрица, тем качественнее изображение мы можем получить. Крупногабаритная матрица позволяет зеркалкам иметь большой контроль над глубиной резко изображаемого пространства (короче – просто ГРИП), а также показатель высокой эквивалентной чувствительности ISO.

Также отличительной характеристикой зеркальных фотоаппаратов является сменная оптика. Дело в том, что для различных видов съемки нужны различные виды объективов. Один объектив не может воплотить все возможности качественной съемки в разных режимах. Если вы купили зеркальный фотоаппарат, то готовьтесь к тому, что вам понадобятся сменные объективы.

Многие думают, что непосредственно покупка зеркального фотоаппарата – это единственная финансовая затрата. Это совершенно не так! Если вы из последних сил наскребли на покупку зеркалки, то даже и не тратьте денег на нее, так как в будущем вам понадобиться потратить в несколько раз больше. При чем не разово, а постоянно. Зеркальный фотоаппарат – это очень дорогое удовольствие. Вам придется постоянно вкладывать в него деньги, покупая различную сменную оптику и аксессуары. Поэтому, прежде чем купить данную технику, подумайте, есть ли у вас возможность тратить на ваш фотоаппарат много денег в дальнейшем.

© 2017 сайт

Слово «профессиональный», применительно к фотоаппарату, употребляется сейчас где надо и где не надо. В результате начинающий фотолюбитель с одной стороны утверждается в мысли, что ему для дальнейшего творческого роста просто позарез нужна самая что ни на есть профессиональная камера, а с другой стороны, внятно сформулировать, в чём эта профессиональность выражается и каким образом она ему поможет, он обычно не в силах. Разные люди, говоря о профессиональной фототехнике, подразумевают совершенно различные вещи, в связи с чем, я счёл необходимым внести некоторую ясность в этот вопрос.

Не существует однозначного способа классификации фотоаппаратов по степени профессиональности, но, в общем виде, все камеры можно условно разделить на три группы: профессиональные фотоаппараты, любительские фотоаппараты и фотоаппараты среднего уровня, называемые также полупрофессиональными. Речь идёт исключительно о малоформатных цифровых фотоаппаратах , поскольку среднеформатная цифровая техника в принципе не бывает любительской и, в силу своей дороговизны, вообще не может считаться массовой. Также мы исключаем из рассмотрения компактные камеры с несменной оптикой, т.к. они являются любительскими поголовно, вне зависимости от их стоимости.

Профессиональные фотоаппараты

Под профессиональными фотоаппаратами следует подразумевать фотоаппараты, изначально предназначенные для профессионального употребления, и только их. Мнение, что любой большой чёрный фотоаппарат является профессиональным, – очевидно ошибочно. Также не стоит думать, что самая дорогая модель в линейке фотоаппаратов некой компании непременно является профессиональной. Профессиональные модели – всегда дорогие, но при этом, дорогие модели – не всегда профессиональные, поскольку далеко не все производители фотооборудования занимаются выпуском профессиональной аппаратуры.

В строгом смысле слова, профессиональными являются только флагманские репортажные фотокамеры вроде Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Эти аппараты отличает бескомпромиссная прочность и надёжность, высокая скорость серийной съёмки и продуманное до мелочей расположение органов управления. Они имеют металлический корпус с несъёмной рукояткой для вертикального хвата и устойчивы к воздействию непогоды. Профессиональные камеры в обязательном порядке являются частью большой системы, включающей объективы с максимальным охватом фокусных расстояний, вспышки и прочие аксессуары.

Самая спорная группа – это, так сказать, профессиональные фотоаппараты второй категории: Nikon D850, Canon 5D Mark IV. От старших моделей их отличает облегчённый корпус без батарейной рукоятки, больший процент пластмассовых деталей, сравнительно невысокая скорость серийной съёмки и, что немаловажно, примерно вдвое меньшая стоимость. Иногда такие камеры иронически называют полупрофессиональными или даже любительскими, чтобы подчеркнуть их ущербность по сравнению с репортажными фотоаппаратами. На самом деле они не только пригодны для большинства профессиональных задач, вроде студийной, пейзажной или портретной съёмки, но в ряде случаев даже более предпочтительны, нежели громоздкие и дорогие флагманские модели. Профессиональные фотографы, которым не нужна избыточная прочность и скорострельность, в большинстве своём предпочитают работать именно с такими «почти профессиональными» камерами из соображений практичности и экономии.

Любительские фотоаппараты

Любительские камеры отличаются от профессиональных меньшими размерами и весом, невысокой прочностью, а также рудиментарными органами управления. Часто отсутствуют кнопки для непосредственного контроля над такими важными параметрами, как ISO, баланс белого и режим работы автофокуса. Большинство функций и настроек, которые доступны в профессиональных камерах напрямую, в любительских моделях управляются через меню. Снимать такой камерой в быстро меняющихся условиях очень трудно.

Примечательно, что по качеству изображения любительские фотоаппараты при прочих равных условиях практически не уступают профессиональным. Последние ценятся не за картинку, а за скорость, прочность и утилитарность.

Поскольку любительский фотоаппарат зачастую выступает скорее в роли игрушки, нежели серьёзного инструмента, он под завязку наполнен различными инновационно-развлекательными опциями и творческими режимами, призванными поразить воображение наивного фотолюбителя, в то время как действительно полезные функции вроде предварительного подъёма зеркала или фокусировки задней кнопкой могут преспокойно отсутствовать.

В то время как профессиональные камеры традиционно имеют чёрный цвет, любительские модели порой могут быть окрашены в различные психоделические оттенки. К счастью, цветом по умолчанию является всё-таки чёрный.

Фотоаппараты среднего уровня

Фотоаппараты, занимающие промежуточное положение между любительскими и профессиональными, условно называются фотоаппаратами среднего уровня или, что менее корректно, полупрофессиональными. Такие камеры в произвольных пропорциях сочетают в себе признаки, присущие как профессиональным, так и любительским моделям. Например, фотоаппарат может обладать полным спектром необходимых профессионалу настроек и высокой скоростью работы, но при этом иметь пластмассовый корпус (в лучшем случае, с металлическим каркасом) и набор мыльничных сюжетных программ. Среди фотокамер среднего уровня имеются как полнокадровые, так и кропнутые модели .

Несмотря на некоторые недостатки, именно камерам среднего уровня свойственно оптимальное соотношение цены и качества. Это значит, что они уже достаточно хороши для серьёзной фотографии, но ещё не настолько дороги, чтобы быть недоступными рядовому фотографу.

С точки зрения профессионального фотографа, профессиональным является тот фотоаппарат, который он использует в своей профессиональной деятельности, независимо от его исходного назначения и рыночного позиционирования. Иными словами, профессиональные фотоаппараты и фотоаппараты, используемые профессиональными фотографами, суть множества пересекающиеся, но не тождественные.

Среди владельцев формально профессиональной техники большинство составляют, как это ни парадоксально, состоятельные любители, а вовсе не профессионалы. Профессиональный фотограф зарабатывает фотографией на жизнь, и потому не склонен к лишним тратам. Он выбирает то оборудование, возможностей которого достаточно для выполнения работы, и раскошеливается на дорогую камеру, только если без неё никак нельзя обойтись, ведь чем больше денег фотограф вкладывает в свои инструменты, тем ниже рентабельность его бизнеса.

Весьма многие профессиональные фотографы не гнушаются пользоваться любительской техникой от случая к случаю, а то и на регулярной основе, если от этого не страдает качество работы. В связи с этим, даже если вам не по карману дорогие игрушки – не стоит из-за этого переживать: в конечном счёте, о вашем творчестве будут судить по вашим фотографиям , а не по камере, на которую они сняты.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Видеонаблюдение – ключевой элемент в составе системы охраны и безопасности предприятия.

Ее установка оградит материальные ценности организации от хищения, и поспособствует контролю над действиями персонала в помещениях офиса, производства и склада.

А так же отследит передвижения клиентов и посетителей по территории объекта.

Интеллект

Наиболее функциональное, из представленных программ, приложение. Кроме полного перечня специализированных функций для видеонаблюдения обладает рядом дополнительных:

  • аудиоконтроль, в том числе и телефонных линий;
  • контроль доступа и уровня допуска;
  • определение номеров и лиц;
  • видеопротоколирование всех тревог и ведение лог файла реакции на события;
  • интегрированная полноценная СУКД.

В программу может быть интегрирована функция сопоставления получаемому изображению дополнительной информации получаемой из внешних устройств: любые типы электронных весов, анализаторы загазованности и влажности, кассовые и фискальные аппараты, детекторы температуры, влажности, давления, измерения размеров.